В среду вечером Собянин провел выездное совещание по вопросам улучшения транспортного движения в здании бизнес-центра на Лесной улице. Теоретические рассуждения о мерах по борьбе с заторами прекрасно сочетались с практическими наблюдениями: с высоты 14-го этажа было очень удобно созерцать замершую в час пик Ленинградку, а также долгострой на площади Белорусского вокзала. Обратив внимание на припаркованные в несколько рядов автомобили, мэр отметил, что административные методы наказания провинившихся водителей вряд ли дадут эффект. Парковок в городе от этого не прибавится, а значит, люди все равно будут оставлять машины где попало. “Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для парковки”, — заявил Собянин.
Между тем
<p>Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал сохранить и даже увеличить все городские доплаты и социальные программы для ветеранов, семей с детьми и других категорий горожан. Также он одобрил проведение конкурсов для оснащения компьютерной техникой и программным обеспечением 210 образовательных учреждений столицы . Кроме того, вчера Собянин внес в Мосгордуму первый законопроект после вступления в должность мэра — о передаче Цхинвалу почти 200 жилых домов, построенных за счет Москвы.</p>Транспортники тут же рассказали мэру, что парковок станет больше в самое ближайшее время. И именно на площади Белорусского вокзала, где после длительного перерыва снова начали возводить развязку, появится паркинг на 1410 мест. А Тверской путепровод (над железной дорогой) реконструируют в течение года.
После совещания кортеж Собянина отправился на кольца — Садовое и Бульварное. Город встретил мэра привычными вечерними пробками.
— Посмотрите, что делается в центре города. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок? Бессмыслица полная. Нужен комплекс задач: а) парковки, б) общественный транспорт и в) уже потом дорожное строительство, — сказал Собянин.
Расставив приоритеты, мэр подчеркнул, что начатое строительство всех крупных транспортных магистралей (“Большой Ленинградки”, Четвертого транспортного кольца, подъездов к Сити и проч.) будет вестись ускоренными темпами. Для этого нужно “в разы” увеличить расходы бюджета города на транспорт.
Вчера мозговой штурм продолжился. “Утром нам пришла факсограмма с указанием места и времени очередного совещания по пробкам, и руководитель ведомства Василий Кичеджи тут же выехал в мэрию”, — рассказали “МК” в столичном Департаменте транспорта и связи. На встрече присутствовали Владимир Ресин, Петр Бирюков, Александр Левченко, Андрей Цыбин, а также министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв. Очевидно, что бороться с пробками на стыке двух субъектов Москва наконец станет не одна, а с областью.
Совещание продолжалось 2,5 часа. Как рассказал источник “МК”, чувствовалось, что Собянин хорошо разобрался в транспортной проблеме и готов поддержать все разумные начинания. “Совещание прошло без критики и эмоций, в конструктивном ключе, — рассказал собеседник газеты. — Мэр предложил внести изменения в законодательство по парковкам, велел срочно заняться выделением обособленных полос для общественного транспорта и увеличить число стоянок. Шла речь и о возрождении в столице дорожного фонда. Думаю, что это вопрос фактически решенный, недаром же в правительстве Москвы появилась новая должность — министр транспорта”.