По словам источника газеты, мир и дружба восторжествовали практически с первых минут общения. Ресин сразу же обозначил свою позицию, заявив, что его тоже беспокоит ситуация с протестами москвичей. В течение последних 20 лет, по словам врио мэра, он добивался того, чтобы воля архитекторов была усилена, однако чрезмерное усиление привело к необоснованным вторжениям в историческую среду. А значит, нужно менять ситуацию и привлекать культурную общественность к работе с правительством Москвы.
<p>Владимир Ресин выступил с первой законодательной инициативой в качестве врио мэра Москвы. Он внес в Мосгордуму проект поправок в городской закон “О земельном налоге”. Если документ будет принят, от уплаты земельного налога освободят Героев Советского Союза, России, Соцтруда, а также полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и ордена “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР”.</p>Культурная общественность не заставила себя ждать. Активист “Архнадзора” Рустам Рахматуллин произнес перед присутствовавшими чиновниками, архитекторами и депутатами пламенную речь в защиту памятников. Он сказал, что территория старой Москвы должна быть объявлена объединенной охранной зоной либо комплексным объектом культурного наследия, и предложил заняться ревизией всех утвержденных проектов строительства в исторической части города.
Список спорных объектов оказался весьма велик (около 200), а время общения — весьма ограниченным (два часа). Поэтому, обсудив реконструкцию “Детского мира” и строительство бизнес-центра на Хитровке, “архнадзоровцы” передали полный список Владимиру Ресину и перешли к организационным вопросам.
Ресин обещал провести ревизию на московских объектах. По поводу же федеральных он порекомендовал обращаться к министру культуры или выше. Также было решено, что один представитель “Архнадзора” войдет в “сносную” комиссию (она принимает решения по сносу или сохранению старых зданий). Еще одна специально созданная по инициативе “Архнадзора” комиссия будет проводить заседания по меньшей мере раз в квартал.
— Удивительно, как быстро при изначально очень глубокой поляризации наступило сближение, — поделился впечатлениями глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. — Ресин дипломатично попросил “Архнадзор” сначала искать компромисс с московской властью и только потом, если стороны не придут к согласию, обращаться в прессу. Я считаю, что, если федеральные власти хотят, чтобы в Москве была спокойная обстановка, чтобы учитывались требования интеллигенции, Ресина нельзя отпускать на пенсию.
* * *
Еще один вопрос, широко обсуждавшийся в последние дни, касается переименования московских улиц. По некоторым данным, сейчас столичные чиновники обсуждают возможность возвращения исторических названий улицам 1905 года (бывшая Воскресенская), Красная Пресня (Большая Пресненская), Правды (2-я улица Ямского Поля), Краснопролетарская (Пименовская), Делегатская (Божедомский переулок) и даже магистралям. Правда, при всем уважении к истории города трудно представить, что проспект Мира может снова стать 1-й Мещанской улицей, Ленинградский — Петербургским трактом, а Кутузовский — Можайским шоссе. Да и цена высоковата. По данным Роскартографии, смена названия стоит от 100 тысяч до 2 миллионов рублей.
Особняком в этом списке стоят улицы, названные в честь революционера Петра Войкова. Большинство экспертов сходятся во мнении, что имени человека, причастного к расстрелу царской семьи, на карте Москвы быть не должно. “Да, есть вопрос по Войкову, с ним неоднократно обращались, он неоднократно рассматривался на заседании комиссии по переименованию. Но пока комиссия не нашла веских аргументов такого переименования. Нельзя вернуть старые названия улицам, названным в честь Войкова, потому что старых названий не было. Но эта тема есть и может быть предметом дальнейшего обсуждения”, — сказал и. о. заместителя мэра Москвы Валерий Виноградов.
Необходимость переименования всячески поддерживает депутат Михаил Москвин-Тарханов: “Я всегда говорил, что в Москве не должно быть имени Войкова. Это человек, который расстреливал детей, расстреливал царскую семью. У него была партийная кличка Интеллигент. Такого интеллигента нам не нужно”.