МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“За нефть и газ все можно купить”

Путин призвал не все везти из-за границы

Очередную конференцию по развитию федеральных округов — на сей раз Приволжского — провела вчера “Единая Россия” в Нижнем Новгороде. Основным выступающим стал Владимир Путин. Он заявил, что правительство сделает все возможное, чтобы помочь российским производителям зерна, пострадавшим от ограничения экспорта зерновых. А также похвалил кабмин за поддержку отечественного автопрома в период кризиса. ВВП заявил: машины “made in Russia” нашей стране нужны. Хотя и, как заметил оратор, “за нефть и газ можно купить все”.
Путин с нижегородским губернатором Шанцевым прекрасно смотрелись на фоне великой русской реки. Фото: AP

Перед началом конференции журналисты интересовались вовсе не конференцией, а будущими парламентскими выборами — насколько вероятно, что Владимир Путин, как и в 2007 году, возглавит избирательный список партии власти. Секретарь президиума генсовета “ЕР” Вячеслав Володин ответил лаконично, но при этом крайне уверенно: “Путин — лидер партии, и этим все сказано”. “Похоже, вы не оставили ему выбора”, — заметила корреспондент “МК”. “Можете так и написать”, — значительно кивнул Володин. Что ж, выполняю его волю (надеюсь, не последнюю). Пытали “единоросса” и на предмет того, возможно ли, что ВВП в конце концов вступит в ряды “Единой России”. “Лидер партии — это больше, чем партия”, — глубокомысленно заметил Вячеслав Викторович. То есть для Владимира Владимировича вступление в “ЕР” шаг мелковатый — так, видимо, надо было это понимать…


В своей речи Путин первым делом вспомнил об “аномальных природных явлениях, жаре, которая привела не только к пожарам, но и к засухе”. “Приволжский федеральный округ потерял половину урожая, а страна в целом недосчиталась 30 млн. тонн зерна”, — сокрушался премьер. Впрочем, собранный урожай, сказал ВВП, покрывает внутренние потребности страны. Тут следовало вспомнить, что для спасения ситуации правительство ограничило экспорт зерновых. И оратор вспомнил: “Мы понимаем, что запрет экспорта зерна связан с негативными последствиями для экспортеров. Но по-другому мы поступить не могли”. Задача власти, подчеркнул премьер, избежать спекуляций на продовольственном рынке. И пообещал, что государство будет всячески поддерживать производителей зерна — “чтобы потери (от запрета экспорта. — Н.Г.) были не такими ощутимыми”.


В конце “сельскохозяйственной” части своей речи ВВП поставил амбициозную задачу: покрывать потребности россиян в продуктах питания исключительно за счет внутреннего производства: “А экспортировать только то, что мы не можем произвести. Например, экзотические фрукты”. Аплодисменты, аплодисменты и еще раз аплодисменты. Аудитории задача явно пришлась по вкусу. Хотя, может, кое-кому этот вкус и показался несколько экзотическим.


Далее оратор коснулся инноваций: “Сегодня 12% предприятий Поволжья используют технологические инновации, — объявил глава кабмина. — И эта доля выше, чем в других регионах”. Зашла речь и о дорогах: по словам Путина, “к 2020 году Минтранс обещал привести в порядок все федеральные трассы страны”. Заметьте, сам премьер этого предусмотрительно обещать не стал. Он пообещал кое-что другое, в чем, видимо, был полностью уверен: в ближайшие два года на ремонт дорог выделят 50 млрд. руб. из федерального бюджета.


Центральное место в выступлении Путина было посвящено автопрому — основные предприятия отрасли, как известно, находятся в Поволжье. И в первую очередь это “АвтоВАЗ”. “Вы знаете, что к этому предприятию правительство относилось с особым вниманием. Ну а как иначе? Там работает огромное количество людей. А вместе со смежниками — цифра убивает — 800 предприятий! — восклицал с трибуны премьер. — Ну и что сейчас делать? Всех закрыть и разогнать?” ВВП напомнил, что за 2009—2010 годы отрасль получила из бюджета 170 млрд. руб. Из них 75 млрд. — “АвтоВАЗ”. “Насколько эффективно использовались эти средства? — сам себя спросил Путин. — Это закономерный вопрос”. Глава кабмина стал рассуждать, что в мире наблюдается переизбыток производства авто. И единственный способ с этим бороться — сокращать рабочие места в отрасли. Но это вовсе не наш, российский путь: “Во-первых, в России нет избыточного производства. Во-вторых, почему проблема глобального автопрома должна решаться именно за счет нашей страны? И почему именно российские рабочие должны оказываться на улице?” — пылал праведным гневом премьер. Проблему автопрома, убежденно заявил он, можно решить. Надо только вкладываться в модернизацию производства. “И мы обязательно этого добьемся!” — предрек глава кабмина. Явный показатель модернизации, по мнению оратора, — намерение “АвтоВАЗа” выпускать шесть “новых, современных моделей” машин. “Сегодня “АвтоВАЗ” находится на подъеме. А объемы производства вышли на докризисный уровень”, — заявил ВВП. Читай: действия правительства по поддержке отечественного автопрома были абсолютно оправданны. И вообще — всего отечественного производства в целом. “Часто говорят: зачем мучиться со своими проблемами, когда все можно купить за границей — автомобили, самолеты… Да, можно, — кивнул Путин. — За нефть и газ все можно купить. Но деиндустриализация — абсолютно тупиковый путь. В конечном итоге мы окажемся внизу пирамиды труда. И пострадает страна”.
 

Нижний Новгород

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах