Василий Спиценко, Украина: “В какой мере вы сможете вернуться к своей творческой деятельности и когда?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— К сожалению, я курю, но не “Приму”, а более легкие сигареты. Если раньше я мог себе позволить выпить вина или водки, то теперь только соки и воду. Я надеюсь и хочу вернуться к творчеству. Но в театре пока работать будет сложно, я еще не до конца восстановился. Предстоит еще много работать, чтобы восстановить речь в полном объеме. А в кино, я надеюсь, мог бы поработать месяцев через 7—10. Кино в отличие от театра предполагает более щадящий режим работы (монтаж, дубли, отдых). Пока мне поступило предложение сняться в картине “Электроник 25 лет спустя” в роли Урия.
Ананьев Сергей, Москва: «Уважаемый Николай Петрович! Как вы относитесь к сериальному буму на нашем ТВ? Хорошо это или плохо? Что лучше — несколько посредственных сериалов или один качественный кинофильм? Спасибо за ответ”.
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Согласен, сейчас снимается слишком много сериалов. От этого никуда не уйти, не нужно забывать, что это бизнес, который приносит деньги, и не только создателям, но и кормит много актеров. Вот исторические сериалы — это замечательно. Но, к сожалению, много посредственных фильмов, которые развращают вкус.
Тамара Веригина, Москва: “Николай Петрович, добрый день! Какая роль вам больше всего нравится из сыгранных вами? Какая у вас любимая роль? Какая роль вас научила различать плохое от хорошего? И вообще, помогает ли ваша профессия быстрее социализировать в этом мире, чем остальным людям? Благодарю за ответы”.
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Моя любимая роль - Бусыгин из фильма Масленникова “Старший сын”. А из последних — роль в кинофильме “Цирк сгорел, а клоуны разбежались” режиссера Бортко. Это очень жизненная роль про нашу актерскую судьбу. А отличать плохое от хорошего мне помогло воспитание мамы и папы, и это я всегда старался донести в своих ролях.
Татьяна Мухаметшина, режиссер детского театра “Версия”, г. Балаково:
“Здравствуйте Николай Петрович! Доброго вам здоровья и скорейшего избавления от всех недугов. Я преклоняюсь перед вами за мужество и волю к победе над своими болезнями. Когда я рассказывала детям о вас, о вашем жизненном пути и творчестве, о том, как трудно и тяжело идет лечение, я сравнивала вас с Алексеем Маресьевым. Главное — это преодоление самого себя, вера в свои силы, и как конечная цель — вернуться опять в театр! Дай бог, что бы вы быстрей поправились. Мы вас помним, любим и ждем на сцене. Ведь у нас в Балакове уже висели афиши со спектаклем, где вы должны были играть одну их главных ролей. Так что как поправитесь — сразу к нам! Ну а теперь вопрос. Как вы думаете, нужны ли еще сказки театральным режиссерам?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Если вы имеете в виду постановки для детей, то я, как отец и дедушка, “за”. Детские спектакли в репертуарах театров — это прекрасно, например сказки Шварца. Что касается кино, то, к сожалению, сейчас детских фильмов практически не снимают. Единственная замечательная детская картина, снятая за последние пять лет, “Золушка” режиссера Леонида Нечаева. Жаль, детям нужны добрые и мудрые сказки.
Казахстан, Алма-Ата, Фарида Маметова: “Николай Петрович, во-первых, хочу пожелать вам здоровья, душевного равновесия и всех благ. Вы великий артист, я ваша давняя поклонница, все фильмы с вашим участием меня восторгают. А песни в вашем исполнении — это прекрасно!!! Особенно я люблю вашу роль капитана Орлова и песню “Есть минуты тишины у войны” из телефильма “Батальоны просят огня”. И у меня такой вопрос: у вас, как у человека, сыгравшего в военных фильмах, немало ролей, какая возникает реакция на недавние события в Эстонии, на намерения Польши на снос памятников солдатам?
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Во время сноса памятника мы были в другой нашей бывшей стране, Латвии и по телевидению все время показывали про это сюжеты. И мы, как русские люди, как внуки наших дедов, которые освобождали мир от фашизма, как дети страны, которая потеряла 20 млн. человек, были глубоко возмущены желанием забыть этот подвиг. Мы гордимся нашими солдатами, которые сражались и победили фашизм, и категорически протестуем против того, что происходит в Эстонии.
Владимир Колычев, президент Московского историко-просветительского общества “Русская Америка”: “Вопрос дорогому Николаю Караченцову: искренне думаю, что имя вашего тезки Николая Петровича — видного деятеля, дипломата, учредителя Русской Америки и путешественника Николая Петровича Резанова — греет вашу душу, помогает держаться и восстанавливаться физически, верить о возвращении в гвардию Ленкома и к нам — Россам?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— В театре — это одна из самых моих любимых ролей. Мне нравится в моем герое безудержная смелость и вера в силы добра и любви. И конечно, это помогает мне сейчас.
Михаил Вовк, Львов: “Когда вы дублировали Бельмондо, вы вживались в его образ? Какие были сложности?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Мне очень нравится этот актер. Я был поражен его пластикой, силой, юмором. Естественно, я старался вжиться в образы, созданные Бельмондо, и любил их. Конечно, сложности были. Французская речь гораздо быстрее русской, мне приходилось говорить намного быстрее Бельмондо, чтобы передать смысл его фразы.
Сережа Ниревин, 12 лет, Челябинск: “Как вы относитесь к американским фильмам типа “Пираты Карибского моря”, “Гарри Поттер” и “Властелин Колец”? Вы их смотрите?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Сейчас много технических возможностей, чтобы сделать зрелищные фильмы с сумасшедшей компьютерной графикой. Но, как мне кажется, в них мало души и добра. Мне все-таки ближе наши советские фильмы для детей: “Старик Хоттабыч”, “Конек-Горбунок”.
Татьяна М., Париж: “Часто ли вы сейчас играете в теннис? Играют ли в теннис с вами кто-нибудь из ваших родственников? Не обидно ли вам, что ваш сын Андрей не пошел по вашему актерскому пути?”
Николай КАРАЧЕНЦОВ:
— Да, я играю регулярно, раз в неделю со своим тренером. Хожу на все соревнования (Кубок Девиса, Кубок Кремля). Теннис — мой любимый вид спорта. Нет, я бы не хотел, чтобы Андрей был актером. Это очень зависимая профессия. Я рад, что сын выбрал профессию юриста: когда ты делаешь благо людям и можешь реально быть кому-то полезен — это прекрасно.
------------------------------------------------------------------------------------------
MK.Ru выражает благодарность Людмиле Поргиной - супруге Николая Петровича - за помощь в организации интервью.
==============================================================
Предыдущие читательские интервью:
АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН: "Опасно выводить некую формулу на все головы".
ВЛАДИМИР АЖАЖА: "Нужно, чтобы пришельцы похитили лабрадора Кони".