Графиня
Началось с увлечения антиквариатом. В те времена поломанные столики красного дерева, медные люстры, погнутые подсвечники иначе как рухлядью не называли. Их она скупала очень деловито и дешево — ей нравилось все старинное.
Позже ее увлечение повернулось неожиданной стороной. Она стала рассказывать, что ее бабушка была дворянского рода, графиней. На стену повесила портрет Добролюбова и утверждала, что это ее дедушка.
Картошка
Мужчина подставил под дождевой поток из сломавшейся водосточной трубы авоську с картошкой. Мыл, не прилагая усилий. Когда грязь сошла, картошка оказалась розовенькой, как молодая.
Маршрутка
Мест в маршрутке не было. Пассажирками подобрались одни женщины. Понурые, усталые, раздраженные. И тут ввалился мужчина с букетом роз.
— Умоляю, потеснитесь, опаздываю!
Нехотя сжались, почти съежились.
Он не умолкал:
— Вы чего в хандре? Я вот тоже не хотел на день рождения ехать. Но выпил — и заставил себя. К теще. Жена уже там. А я вот опаздываю. Посмотрите на меня, женщины. Как я? А то она меня загрызет.
Все подняли головы, стали его утешать.
— Хорошо.
— Замечательно.
— Так ведь я махнул. Для храбрости. Ни у кого не найдется жвачки?
Сбрызнул себя одеколоном, достав флакончик из кармана.
— Подержите, пожалуйста, букет, причешусь. Вам не тяжело?
Всех он развеселил.
Писатель
— А устроился я замечательно, — стал хвастать он, — у бабы. Она чуть старше. Красивая. Кормит, поит, одевает. А я только сижу и вожу перышком по бумаге.
— Вот она тебе родит, тогда попрыгаешь, — предрек ему приятель.
— Не, не позволю, — отмахнулся он. — Она все делает, как я говорю.
— Любит, что ли?
— Может, и любит. Слушается. Вообще гордится, что я у нее такой…
— Так она тебя небось мужем числит?
— Уж не знаю, как числит. А допишу книгу — подберу себе девочку и женюсь…
Поэтесса
Раньше эта пожилая дама сочиняла о войне, а по совету мэтра взялась слагать стихи о любви. Но где взять материл, если всю жизнь прожила с одним, притом невзрачным мужем, которого и вообразить-то любовником невозможно? И тут она вспомнила, что в юные годы у нее был воздыхатель Абрам, которого она за поцелуй с ее лучшей подругой прогнала с глаз долой. Ему она и посвятила бряцание своей лиры. Более того, разыскала его и послала ему свои вирши. Он ей отзвонил и сказал, что, прочитав их, не спал всю ночь. Стихи она читала и несчастному мужу. При этом подробности выдумывала такие, что захватывало дух: “пришел, взял”, “твоя мужская сила”… Муж тихо страдал.
— Зачем ты ее мутишь? — спросил я мэтра.
Он лишь улыбнулся.
Два разговора с ребенком, у которого родители в разводе
— Я люблю маму больше, она добрая и не такая строгая. А папа, когда выпьет, даже бьет меня. И разговаривает со мной по ночам. А ведь мне утром в садик вставать.
— Так почему не переехать к маме?
— Но ведь папа растит из меня гения, так он говорит. Вот вырастит, тогда перееду.
— Папа запретил кошке рожать. Я не знаю, что теперь будет. Он сказал, что ее убьет. Надо дождаться, пока родит.
— И что тогда?
— Неужели не понимаете? Он живых котяток не убьет.
— А беременную кошку может?
— Конечно.
9 сентября в 13.00 в рамках работы международной книжной выставки-ярмарки на ВВЦ состоится презентация нового романа Андрея Яхонтова “Учебник для Дур”. Павильон 57. Стенд издательства “МИК” F-76.