ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС “МЕРКУРИЯ”
Паром сначала взорвался, потом — затонул
Паром “Меркурий-2” уже почти подошел к причалу. “Сильный шторм. Принять не можем, — сообщили портовые службы. — Бросьте якорь и немного подождите”. Паром выполнил указание. В восемь часов утра он еще был на плаву. Его видели вблизи плавучих платформ, разрабатывающих на Каспии месторождение Азери-Чираг-Гюнешли. В начале девятого экипажи платформы “Деде Горгуд” и вспомогательного судна “Нефтегаз-62” увидели огонь на “Меркурии” и сразу же передали сигнал бедствия. В последний раз паром вышел на связь в 10.30. Потом пошли другие сообщения...
“Азербайджанский паром “Меркурий-2”, следовавший по маршруту Актау—Баку, затонул в 130 километрах от Баку. На борту судна находились 43 члена экипажа и 8 пассажиров — общее количество 51 человек. На судне было 16 цистерн сырой нефти по 60 тонн каждая”.
Что стало причиной гибели “Меркурия”? Первая версия — сильный шторм. Однако, по данным информированных источников, паром ушел под воду... из-за мощного взрыва. Эту версию подтвердили также в нефтяной компании “Бритиш петролеум”, которая является оператором проекта освоения вышеуказанных нефтяных месторождений. Работники которых видели вспышку и огонь на пароме...
Спасти удалось только девять человек (по другим данным — тринадцать), один из которых скончался уже после того, как был доставлен на спасательное судно. Все пострадавшие доставлены в больницу.
Глубина моря в районе происшествия достигает 300 метров. Однако, как заявил глава Каспийского морского пароходства “Каспар” Айдын Баширов, паром находится на глубине примерно 160 метров. В настоящее время предпринимаются поисково-спасательные работы: ищут 41 человека — именно столько, как предполагается, осталось на борту парома. Глава “Каспара” не теряет надежды на то, что эти люди еще живы. На месте происшествия работают 15 кораблей, которые будут также задействованы в подъеме затонувшего судна. Погода уже стабилизировалась, что облегчает спасательные работы.
Что касается затонувшего парома, то известно, что он совсем недавно появился на Каспии. В 1998 году было принято предложение России о разовом проходе в период навигации морских железнодорожных паромов “Меркурий-1” и “Меркурий-2”, принадлежащих Азербайджану, из Балтики по внутренним водным путям России в Каспийское море. Пробный рейс состоялся лишь в середине сентября 2000 года, причем паром заходил в иранский город Ноушахр. “Меркурий-2” был предназначен для комфортабельной перевозки пассажиров , а также железнодорожных составов, контейнеров и автомобилей. А регулярные рейсы начались в сентябре прошлого года.
На оборудованный железнодорожными рельсами паром “Меркурий” были поставлены 28 платформ с цистернами, которые наполняли нефтью. Железнодорожная паромная переправа позволила Казахстану реально включиться в трансконтинентальный транспортный коридор, по которому транзитные грузопотоки следуют из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока в Европу.
Паромы “Меркурий-1” и “Меркурий-2” — сравнительно новые. Построены на верфях “Ульяник” в Югославии. Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров.
Примечательно, что в 2001 г. объем грузоперевозок, осуществленных пароходством Азербайджана, впервые за 10 лет достиг рекордной цифры — 10,2 млн. тонн. 77,7% грузоперевозок приходится на долю Евроазиатского транспортного коридора, по которому танкерным флотом перевезено 6,6 млн. тонн, а морскими железнодорожно-пассажирскими паромами — 1,9 млн. тонн грузов.
Очевидно, что катастрофа, случившаяся с паромом “Меркурий-2”, может нанести серьезный урон имиджу “Каспара”, которое является ведущим пароходством на Каспии. Причем это уже второе трагическое происшествие с азербайджанскими судами в этих водах. Не менее драматичным был случай с танкером “Генерал Шихлинский”, взорвавшимся и затонувшим в июле у берегов Туркменистана.
Мамед БАГИРОВ
“Азербайджанский паром “Меркурий-2”, следовавший по маршруту Актау—Баку, затонул в 130 километрах от Баку. На борту судна находились 43 члена экипажа и 8 пассажиров — общее количество 51 человек. На судне было 16 цистерн сырой нефти по 60 тонн каждая”.
Что стало причиной гибели “Меркурия”? Первая версия — сильный шторм. Однако, по данным информированных источников, паром ушел под воду... из-за мощного взрыва. Эту версию подтвердили также в нефтяной компании “Бритиш петролеум”, которая является оператором проекта освоения вышеуказанных нефтяных месторождений. Работники которых видели вспышку и огонь на пароме...
Спасти удалось только девять человек (по другим данным — тринадцать), один из которых скончался уже после того, как был доставлен на спасательное судно. Все пострадавшие доставлены в больницу.
Глубина моря в районе происшествия достигает 300 метров. Однако, как заявил глава Каспийского морского пароходства “Каспар” Айдын Баширов, паром находится на глубине примерно 160 метров. В настоящее время предпринимаются поисково-спасательные работы: ищут 41 человека — именно столько, как предполагается, осталось на борту парома. Глава “Каспара” не теряет надежды на то, что эти люди еще живы. На месте происшествия работают 15 кораблей, которые будут также задействованы в подъеме затонувшего судна. Погода уже стабилизировалась, что облегчает спасательные работы.
Что касается затонувшего парома, то известно, что он совсем недавно появился на Каспии. В 1998 году было принято предложение России о разовом проходе в период навигации морских железнодорожных паромов “Меркурий-1” и “Меркурий-2”, принадлежащих Азербайджану, из Балтики по внутренним водным путям России в Каспийское море. Пробный рейс состоялся лишь в середине сентября 2000 года, причем паром заходил в иранский город Ноушахр. “Меркурий-2” был предназначен для комфортабельной перевозки пассажиров , а также железнодорожных составов, контейнеров и автомобилей. А регулярные рейсы начались в сентябре прошлого года.
На оборудованный железнодорожными рельсами паром “Меркурий” были поставлены 28 платформ с цистернами, которые наполняли нефтью. Железнодорожная паромная переправа позволила Казахстану реально включиться в трансконтинентальный транспортный коридор, по которому транзитные грузопотоки следуют из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока в Европу.
Паромы “Меркурий-1” и “Меркурий-2” — сравнительно новые. Построены на верфях “Ульяник” в Югославии. Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров.
Примечательно, что в 2001 г. объем грузоперевозок, осуществленных пароходством Азербайджана, впервые за 10 лет достиг рекордной цифры — 10,2 млн. тонн. 77,7% грузоперевозок приходится на долю Евроазиатского транспортного коридора, по которому танкерным флотом перевезено 6,6 млн. тонн, а морскими железнодорожно-пассажирскими паромами — 1,9 млн. тонн грузов.
Очевидно, что катастрофа, случившаяся с паромом “Меркурий-2”, может нанести серьезный урон имиджу “Каспара”, которое является ведущим пароходством на Каспии. Причем это уже второе трагическое происшествие с азербайджанскими судами в этих водах. Не менее драматичным был случай с танкером “Генерал Шихлинский”, взорвавшимся и затонувшим в июле у берегов Туркменистана.
Мамед БАГИРОВ
Самое интересное
-
-
«Эти тупые русские»: в Германии возмущены – армия России не атакует в лоб укрепрайоны ВСУ
-
«Проснулось древнее зло» – всего в ста км от Москвы: ученые в тревоге из-за опасной аномалии
-
Россия бьет точно и больно: Киев пылает после удара по дроновому заводу – «привет» Зеленскому
-
Женатый гробовщик изнасиловал коллегу рядом с открытым гробом
-
Друзья погибшей девушки, зарезавшей маму из-за нотаций, считают ее невиновной
Что еще почитать
-
«Покончить с режимом Зеленского»: военный аналитик спрогнозировал массированные атаки по Украине
-
Дандыкин спрогнозировал масштабные разрушения от ракеты «Циркон»: «Пусть сидят тихо»
-
Эксперты сказали, что действия Трампа могут парадоксальным образом сказаться на карманах россиян
-
В преддверии перемирия: почему Украине трудно соблюдать прекращение огня
-
Завершилось судебное следствие по делу Михаила Хачатуряна, убитого дочерьми
В регионах
-
Подозреваемому по делу девочки из Рязаново предъявили обвинение в убийстве и насилии: он арестован
-
Вербное воскресенье 2025: приметы, где взять вербу и когда освятить, рассказали священники
-
День космонавтики 2025: картинки и открытки с поздравлениями к 12 апреля
Хабаровск -
Народные приметы на 10 апреля 2025 года: что нельзя делать в день Илариона
Улан-Удэ -
Народные приметы на 11 апреля 2025 года: что нельзя делать в Берещение
Улан-Удэ -
В Ярославле скончался молодежный лидер
Ярославль