МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Диктатура для скрипки с оркестром

  Когда вся Москва еще спала крепким сном, музыканты Государственного симфонического оркестра России (ГСО), известного как Светлановский, прибыли в Большой зал Московской консерватории на встречу со своим новым руководителем — Марком Горенштейном.
     Представление, вопреки ожиданиям многих, выглядело как в анекдоте: “Взбунтовавшиеся мужики, вооруженные вилами и дрекольем, пришли в поместье барина и начали орать: “Хозяина, хозяина!!!” Вышел барин на крыльцо: “Ну чего вам надо, мужики?” А они в ответ: “Чаво, чаво, а ничаво”. Повернулись и ушли”.
     Судя по всему, склоки остались позади.
     — Есть прокурор, который говорит “садитесь”, и как-то неудобно стоять. И когда Швыдкой говорит “взять”, я — федеральный служащий — беру этот оркестр.
     Марк Горенштейн — сильная личность, создатель оркестра “Молодая Россия”. У него репутация диктатора.
     — А диктатура в оркестре необходима. Нет ничего самоубийственнее, чем панибратство дирижера с лабухами — так откомментировал ситуацию известный пианист Николай Петров.
     Горенштейн засучил рукава и объявил о своих конкретных шагах. Первым делом он пообещал объявить конкурс на замещение вакантных мест среди скрипачей, виолончелистов, арфистов... Разработал гастрольный план и порадовал музыкантов сообщением об увеличении ставок и приобретении новых инструментов. Железная рука диктатора чувствовалась уже на первой встрече:
     — За опоздания на репетиции последуют увольнения, — пообещал диктатор. — Подлость, хамство, вранье я не потерплю.
     Его можно понять — кто же такое стерпит?
     С завтрашнего дня Госоркестр начинает свои репетиции на сцене Большого зала консерватории уже с 9 утра. Первый концерт сезона назначен на 24 октября 2002 года и будет посвящен Евгению Федоровичу Светланову. В программе — Второй концерт Рахманинова с Николаем Петровым.
    

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах