Этого объединения ждали долго. С того самого момента, как в 1996 году команд с легендарной аббревиатурой в названии образовалось две: “тихоновцы” и “барановцы” — по фамилии начальника спортивного клуба ЦСКА Александра Барановского, во времена которого и начался передел. Затем Александра Петровича сменил Михаил Мамиашвили, но и ему не удалось склеить два хоккейных осколка. Ушел и Михаил Геразиевич. Пришел Николай Нино... Неизменным оставалось одно. Одна команда, ХК ЦСКА, была частной и принадлежала Виктору Тихонову и Валерию Гущину. Другое образование было армейским и находилось под юрисдикцией Министерства обороны...
Чтобы выяснить, какой ЦСКА настоящий, потребовалось не одно судебное заседание. Хотя одним из вердиктов был такой: запретить команде Виктора Тихонова использовать четыре буквы — ЦСКА, и тогда на смену пришло другое название — ХК “Москва”.
Всем было ясно, что судебные тяжбы не путь для примирения. Объединиться две стороны могли только в одном случае — за столом переговоров. Кстати, немаловажную роль в процессе сближения сыграл нынешний президент ФК ЦСКА Евгений Гинер. После его прихода в футбольный клуб пошли разговоры о том, что он хочет приобрести и хоккейную часть армейского клуба. По слухам, Гинер помогал Виктору Тихонову. Причем безо всяких юридических документов, а исключительно из уважительного отношения к Виктору Васильевичу. И вот в какой-то момент слухи перестали быть таковыми, и Гинер стал одним из совладельцев нового ЦСКА.
Президентом и главным тренером армейской команды — тут двух мнений быть не может — стал Виктор Васильевич Тихонов. А его помощниками — сын Василий, имеющий опыт работы в Европе и в Северной Америке, и Владимир Попов. Вскоре начнется комплектование команды. Тихонов сформирует новый коллектив из лучших хоккеистов двух клубов. Серьезное отношение будет не только к команде мастеров, но и к детско-юношеской школе. Ведь задача ставится не просто поднять клуб на былую высоту, но и готовить игроков для сборной. Чем в общем-то всегда и славился ЦСКА.
КОММЕНТАРИИ
Валерий ГУЩИН, генеральный директор ХК ЦСКА:
— Могу сказать только одно — это должно было произойти 6 лет назад. Но инвесторы собрались сейчас и сказали: объединяйтесь — и вперед!
— Как всегда, все упирается в деньги?
— Я этого не говорил. Самое главное — результат положительный. Конфликта больше нет.
Александр ГОМЕЛЬСКИЙ:
— Конечно же, все это надо было сделать много лет назад. Потому что две команды под одним логотипом — это глупость. Конфликт между ними вредил всем. И то, что объединение наконец произошло, даст возможность нашему хоккею выйти из долгого кризиса.