80 секунд от земли до смерти
“Ил-86” не мог упасть из-за одной поломки
Вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета подвели первые итоги расследования воскресной трагедии с “Ил-86”.
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Зампредседателя МАК Рудольф Теймуразов сразу сообщил, что информации у специалистов более чем достаточно. И это при том, что из трех “черных ящиков”, найденных на месте падения лайнера, один (с записью разговоров экипажа) расшифровке не поддается.
— Чисто по техническим причинам, — поспешил объяснить зампред МАК. — Просто в нем самом произошел какой-то сбой.
В остальных двух ящиках — записи параметрии, которые уже расшифровываются, нужно только время. Эксперты пообещали, что смогут назвать окончательные причины трагедии примерно через месяц. Хотя сейчас уже точно известно, что все четыре двигателя “Ила” работали до самого удара о землю. Именно они и привели в действие стабилизаторы, отклонив их от положенных 3 градусов до закритических 12. Как оказалось, на “Илах” эти самые злосчастные стабилизаторы работают куда эффективнее руля, и, чтобы вывести их, например, с 9 градусов, летчикам приходится отклонять штурвал на целых 27. У экипажа “Ил-86”, разбившегося в воскресенье, времени на это не хватило.
Как уже выяснили специалисты МАК, неполадки со стабилизаторами возникли скорее всего не позднее чем за полчаса до катастрофы. То есть еще на земле. Однако выявить такую поломку при осмотре в транзитном аэропорту невозможно.
Удалось установить всю хронологию полета “Ила” до самого падения. Последний полет продолжался 80 секунд: половина этого времени ушла на разгон и отрыв, потом началась катастрофа. Стабилизаторы отклонились до роковой отметки примерно через две секунды после отрыва — лайнер на мгновение принял почти вертикальное положение и с 600 метров камнем рухнул вниз.
“Биография” погибшего “Ила” — более чем скромная. Выпущенный в 1983 году, он не отлетал и отпущенного ему минимального срока — 20 лет. Да и в воздухе он провел гораздо меньше часов, чем это разрешают нормативы. В общем, “возрастной” фактор машины комиссия по расследованию отмела сразу.
— Мы уверены, что у этого падения была не одна причина, — утверждает зампред МАК Рудольф Теймуразов. — Это надежный самолет, все его жизненно необходимые системы продублированы, и ни из-за какой единичной поломки он упасть не мог. Это явное стечение нескольких роковых обстоятельств, предусмотреть которое невозможно...
Самое интересное
-
-
Раскрыта значимость потери еще одного F-16 для Украины
-
Путин рассказал, сколько систем "Орешник" есть у России
-
Психолог дала советы, как встречать Новый год одиноким людям
-
Сбритая борода Пашиняна стала поводом для колкостей Лукашенко
-
“Подарок может ввести в ступор»: владельцы змей не рекомендуют приобретать символ Нового года
Что еще почитать
-
«Ребята, там кислота!»: новые подробности отравления артиста в Большом театре
-
«Недоглядели»: эксперт рассказал, кто виноват в теракте на судне Ursa Major
-
Китай обошел США и Россию в создании самолета 6-го поколения
-
Убрать Россию: у убийства генерала Кириллова и взрыва на сухогрузе Ursa Major найдено общее
-
Назван несложный способ увеличивать ежедневно продолжительность жизни на шесть часов
В регионах
-
Народные приметы на 25 декабря 2024 года: что нельзя делать в Спиридонов день
-
Народные приметы на 26 декабря 2024 года: что нельзя делать в Ведьмины посиделки
-
Ханука 2024-2025: душевные и яркие картинки и открытки с поздравлениями
Хабаровск -
Что представителю Президента в УрФО Артему Жоге стоило бы знать о Режевском городском округе
Екатеринбург -
Сколько стоят советские ёлочные игрушки в Рязани: подборка объявлений
Рязань -
В Саратовскую область приедут еще две тысячи гастарбайтеров
Саратов