Виталий Артемьев: “Убаюкали сами себя”
— Наши тренеры сделали ставку на проверенных людей, которые добыли путевку в Японию. Однако уже по играм с Тунисом и Японией напрашивалась коренная ломка состава. Требовалась свежая кровь — Сычев, Кержаков, Сенников... Но в большей степени, чем состав, задачам нашей сборной противоречил убаюкивающий темп. Кого только: самих себя? А единственный 10-минутный всплеск тут же принес свои плоды.
Центральные защитники уж очень свободно давали соперникам разыгрывать мяч в непосредственной близости от наших ворот. Очевидно, акцент был сделан на оборону. Почему? Пять полузащитников действовали в середине поля, но контролировать игру в этой позиции они не смогли, за исключением Аленичева. Непонятна, к слову, замена Смертина. Неубедительно играл в первом тайме Титов, который не находил понимания с Бесчастных.
А бельгийцы, в свою очередь, бережно контролировали мяч, зная, что в атаке быстрых, взрывных игроков у них нет. Не ощущая опасности, они легко шли вперед большими силами. И, конечно, разочаровал Нигматуллин. Он сыграл не на своем уровне.
Измайлов, Кержаков, Пименов, Семшов, Сычев — это хороший задел для новой сборной. Так что нам остается только надеяться на будущее.
Юрий Нырков: “Вину разделим на всех”
— Мы часто говорим о настрое на игру. А мне кажется, что эта тема высосана из пальца. Если человек вышел играть на чемпионате мира в форме своей страны, разве он может не настроиться? Оказывается, может, но имен перечислять не стану. Только с выходом Сычева и Кержакова игра стала быстрее, только они оказались способны на скорости уходить от защитников. Романцев долго раздумывал, кого ставить на решающий матч. И не угадал, не поверил в молодых.
По игре предпочтение отдаю бельгийцам: пас более точный и своевременный, игра продуманная, в защите дыр не было. А наша оборона оказалась не на высоте. Надеялся на лучшую игру Нигматуллина. Мяч во вратарской — голкипер обязан выходить.
Итог чемпионата станет, надеюсь, поводом для анализа положения дел в нашем футболе. Нельзя всю вину сваливать на тренеров. Неудачу следует разделить на всех, кто профессионально занимается футболом.
Анатолий Бышовец: “Футбол не терпит фальши”
— Я — в трансе. Но вспомните, как мы шли к чемпионату мира. Еще в 98-м году я предложил две программы: минимум — попасть на первенство Европы, а максимум — через “Европу” создать боеспособную команду на 2002 год. Но руководство сборной сменили, и все осталось как есть. В итоге — очередное поражение и такая же, как прежде, выжженная земля.
Боязнь идти на эксперименты связана с тем, что Романцев верит только в спартаковцев — настоящих или бывших. И что особенно обидно, у команды не было волевого настроя, разве что выход Сычева внес остроту и непредсказуемость. Все остальное — и в организации игры, и в выбранной схеме — отдавало духом консерватизма. Ответственность за поражение не только на тренерах, но и на руководителях нашего футбола. Позволяем работать и в сборной, и в клубе одновременно, хотя аналогов тому в мировой практике нет.
Несмотря ни на что, я верю в будущее нашего футбола — ведь есть прекрасная молодежь. Но если мы будем по-прежнему руководствоваться принципами личной преданности или приятельскими отношениями — угоден не угоден, — ничего не добьемся. Футбол не терпит фальши.
Юрий Севидов: “Хорошо, что спаслись от бразильцев”
— Бог складывал все так, чтобы мы прошли... Но нельзя же бесконечно надеяться на удачу. Надо самим цепляться, а нечем... Команда слабейшая из всех, что у нас были на предыдущих чемпионатах мира. А все потому, что выбирать было не из кого. Мало у нас хороших игроков. Собственно, все, что могли, футболисты наши показали. Ясно, что против двух неповоротливых бельгийских громил в центре поля надо в быстрый футбол играть. А наши, как обычно, никуда не спешили. Средняя линия рассыпалась. Мяч держать никто не может...
— Отчего же в нашем необъятном государстве талантливых игроков найти нельзя?
— Так что с того, что оно необъятное? Даром что Россия в сто раз больше Голландии. Зато в Голландии в сто раз больше детей футболом занимаются. И трава там в сто раз лучше растет...
— Знаете, апатия какая-то во всей нашей игре чувствовалась. Может, мрачное настроение Олега Ивановича на команде отразилось?
— Впечатление, что он и вправду человек тяжелый, хотя ребята говорят... ничего.
— Попробовали бы они сказать что-нибудь другое... Впрочем, что делать, если тренер у нас — один.
— Я считаю, что и одного нет. Десять лет никто у Романцева чемпионат России выиграть не мог. Надо было в сборную иностранца приглашать. Но все эти разговоры мимо ворот. Мы ведь даже основного состава на чемпионате так и не увидели. Все время разные люди на поле выходили, каждый раз не знаешь, чего ждать...
А если подумать, то нет у нас причин расстраиваться. Ну вышли бы мы из группы. И попали бы на Бразилию. И забили бы нам шесть голов. На том бы все и кончилось...