Был только МИК...
Эксперты исключают, что на Байконуре произошел взрыв
“Главный спец” по катастрофам Илья Клебанов (именно он, в частности, возглавлял правительственную комиссию по расследованию причин гибели подлодки “Курск”) теперь занимается байконурской трагедией. Сейчас он не вылезает со 112-й площадки, где под обломками крыши упокоились 8 ремонтников.
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Самое интересное
-
-
Путин рассказал, сколько систем "Орешник" есть у России
-
Путин назвал страну, готовую предоставить площадку для диалога по Украине
-
Психолог дала советы, как встречать Новый год одиноким людям
-
Сбритая борода Пашиняна стала поводом для колкостей Лукашенко
-
“Подарок может ввести в ступор»: владельцы змей не рекомендуют приобретать символ Нового года
Что еще почитать
-
«Ребята, там кислота!»: новые подробности отравления артиста в Большом театре
-
«Недоглядели»: эксперт рассказал, кто виноват в теракте на судне Ursa Major
-
Китай обошел США и Россию в создании самолета 6-го поколения
-
Убрать Россию: у убийства генерала Кириллова и взрыва на сухогрузе Ursa Major найдено общее
-
Назван несложный способ увеличивать ежедневно продолжительность жизни на шесть часов
В регионах
-
Народные приметы на 25 декабря 2024 года: что нельзя делать в Спиридонов день
-
Народные приметы на 26 декабря 2024 года: что нельзя делать в Ведьмины посиделки
-
Ханука 2024-2025: душевные и яркие картинки и открытки с поздравлениями
Хабаровск -
Что представителю Президента в УрФО Артему Жоге стоило бы знать о Режевском городском округе
Екатеринбург -
Сколько стоят советские ёлочные игрушки в Рязани: подборка объявлений
Рязань -
В Саратовскую область приедут еще две тысячи гастарбайтеров
Саратов