Давно замечено, что рождественские траты служат неплохим барометром, показывающим, в благоприятном или нет состоянии находится экономика. Когда люди чувствуют, что с финансами у них дела обстоят хорошо, а будущее видится в оптимистическом свете, то и на подарки к праздникам они готовы потратить денег побольше. Так что, если верить результатам исследования, проведенного институтом общественного мнения Gallup, в этом году американцы на экономику своей страны смотрят лучше всего за время, прошедшее с начала глобального финансового кризиса 2008 года.
Начиная с 1999 г. каждый ноябрь Gallup проводит опросы американских семей о том, сколько денег они планируют потратить на подарки к Рождеству. В этом году среднестатистическое семейство из США готово раскошелиться на $830, что значительно больше по сравнению с $720 в прошлом году. И чуть-чуть не дотягивает до $866 в предкризисном 2007-м (это была самая высокая отметка за период с 1999 по 2015 гг.). При этом в 2015-м около трети респондентов заявили, что собираются выделить $1000 или больше (тогда как в прошлом году таковых было 25 процентов).
Зато 8% опрошенных американцев сообщили, что вообще не намерены совершать покупки каких-либо подарков. Вероятно, они относятся к тем, кто по религиозным или иным соображениям вообще не отмечает христианские праздники и, в частности, Рождество.
Хотя планы насчет рождественских подарков и отражают состояние национальной экономики, чересчур обольщаться не стоит, напоминают эксперты – ведь прошло всего несколько месяцев после рекордного рождественского покупательского бума 2007 года – и разразился мировой кризис, так что уже в 2008 году американцы выразили готовность потратить на праздники всего 616 долларов.
Между тем, по данным опросов одной из консалтинговых компаний о том, сколько европейцы собираются выложить на рождественско-новогодние праздники, выяснилось, что россияне планируют расстаться с 217 евро ($230). То есть в 3,6 раз меньше, чем американцы.