Немного цифр
Строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва — Казань — один из наиболее амбициозных объектов. Новая автотрасса пройдет в том числе через Ногинск, Орехово-Зуево, Покров, Владимир, Муром, Арзамас. Ввод ее в эксплуатацию гарантирует ускоренное развитие четырех из восьми крупнейших российских городских агломераций — Московской, Нижегородской, Самаро-Тольяттинской и Казанской.
Сейчас время в пути из столицы до республиканского центра Татарстана на машине занимает приблизительно 12,5 часов. Но совсем скоро добраться до Казани можно будет вдвое быстрее, всего за 6,5 часов. А до нижегородского кремля — за 4 часа.
Через каждые 50–80 километров на дороге будут стоять автостанции, заправки, мини-отели и кафе — в общей сложности М-12 включает в себя более 300 различных искусственных сооружений. Новая трасса не будет напрямую пересекаться с другими автомагистралями — все пересечения будут решаться разноуровневыми развязками, пешеходные переходы организуют наземным или подземным способом.
Запуск М-12 несет огромный макроэкономический эффект, который оценивается в 2,4 трлн рублей. На строительстве автодороги заняты более 24 тысяч рабочих и специалистов. После ее запуска будет создано около 5 тысяч рабочих мест — эти люди будут обеспечивать эксплуатацию магистрали.
Что уже сделано
Непосредственное строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Казань стартовало в 2021 году. Запустить движение на всем протяжении трассы планируется в 2023 году, а некоторые участки открыты для движения уже в этом.
Так, 8 сентября президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 в Подмосковье. Теперь автомобилисты смогут проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга».
Участок представляет собой трехполосную дорогу протяженностью 23 километра. На нем установлен скоростной режим 110 км/час. Здесь строители возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, две транспортные развязки — с ЦКАД и А-108. Участок построен в рекордно короткие сроки, буквально за год.
А 14 октября открылось движение по первому участку трассы М-12 во Владимирской области. Открытый участок М-12 дублирует южный обход Владимира по М-7 «Волга», на котором всего по одной полосе для движения в обоих направлениях, что сдерживает трафик. Новая четырехполосная скоростная трасса не только позволит снизить аварийность, значительно повысить безопасность дорожного движения, но и даст возможность начать ремонт существующей объездной дороги. Длина введенного в эксплуатацию участка, который соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный, составляет 26,1 км.
В целом нулевой и первый этапы проекта (Московская и Владимирская области) предполагают строительство 146 километров дороги, более 100 из которых планируется открыть до конца 2022 года. На совещании в августе глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Владимирской области Александр Авдеев отмечали, что реализация федерального проекта повысит инвестиционную привлекательность региона и привлечет крупные компании, которым раньше мешала низкая пропускная способность трассы М-7. В сумме путь от Владимира до Москвы сократится до полутора часов.
Читайте также: Какие важнейшие этапы модернизации БАМа и ТРАНССИБа уже пройдены, или Как перевезти товары за 8000 километров за неделю