Для наиболее эффективного развития присоединенных к столице территорий необходимо строить платные дороги, заявил на пресс-конференции в понедельник руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, подчеркнув, что при этом необходимо провести профессиональную аналитическую работу - определить участки дорог, наиболее подходящих для этого и приемлемых для создания платной системы. Конкурс на подготовку этой работы в I полугодии 2014 года уже объявлен.
Кроме того, по словам Жидкина, продолжится строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутово, и начнется строительство участка дороги, связывающего между собой Киевское и Боровское шоссе. Также предусмотрено строительство одной из самых интенсивных по движению и по масштабам реализации проекта поперечных связей дороги Солнцево - Бутово - Видное. В будущем году планируется ввести еще и две станции метро - в Румянцево и в Саларьево.
Говоря о непростой ситуации, сложившейся в настоящее время в Новой Москве, глава департамента подчеркнул, что корни проблем были заложены еще до того, как эти территории стали частью столицы. "Все микрорайоны, которые строятся сегодня, строятся по разрешениям на строительство, выданным еще муниципальными районами до 1 июля 2012 года. Все эти объекты уже были ранее запланированы, под них были заложены и проекты, и фундаменты, и работа сегодня продолжается. Но при этом мы дороги уже строим, - цитирует РБК чиновника. - Да, нужно было время на проектирование Калужского шоссе, учитывая, что там большое количество развязок. Вдоль Калужского шоссе слева и справа есть собственники, везде были запроектированы объекты, не учитывающие реконструкцию Калужского шоссе в том виде, в котором мы ее сегодня запроектировали. Нам приходится по ходу проектирования принимать все эти решения, увязывать размещение развязок, съездов, выездов с собственниками участков и объектов, и т.д. с небольшим опозданием, но если это можно называть опозданием, я же считаю наоборот, что с опережением, потому что стройка как была, так и идет, а дороги начнут появляться".
Напомним, в конце ноября открылась платная скоростная трасса протяженностью почти 20 км в обход подмосковного Одинцова. А первый участок скоростной платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург планируют запустить к следующему году - новая трасса, которую строят параллельно существующей трассе федерального значения М10, пройдет в обход населенных пунктов.