Столичные власти собираются разработать мобильное приложение, позволяющее в режиме онлайн передавать текстовые и фотожалобы на парковки, сообщил M24.ru источник в мэрии. Оно появится в рамках создания до конца года 115 новых платных плоскостных стоянок, в том числе у главного входа на ВВЦ, на Краснопресненской набережной, Манежной улице, Земляном Валу и так далее.
Предполагается, что действие сервиса распространится на все московское парковочное пространство. С его помощью горожане смогут жаловаться на административные правонарушения автомобилистов (если те занимают места для инвалидов или нарушают правила пользования плоскостной парковкой). Кроме того, водители смогут отправить жалобу на покосившиеся дорожные знаки и неправильную парковочную разметку. Если речь идет о техническом дефекте, устранить его подрядчики будут обязаны в течение 5 дней. Отдельное внимание будет уделено инвалидам - их начнут консультировать в онлайн-режиме прямо на парковках и, в случае необходимости, оперативно вызовут экстренные службы.
Напомним, в пределах Бульварного кольца платная парковка была организована с 1 июня этого года после проведения пилотного эксперимента, начавшегося в ноябре 2012 года. Всего в ней будет создано 4368 парковочных мест с оплатой 50 рублей в час. Кроме того, водители могут пользоваться уже существующими паркингами при торговых и бизнес-центрах, а также гостиницах. Местные жители могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20.00 до 08.00, в остальное время - за 3 тысячи рублей в год.
Парковка во дворах останется бесплатной, а чтобы в них не заезжали посторонние машины, разрешается устанавливать ворота и шлагбаумы, правда, за свой счет. Чтобы перегородить свой двор гражданам необходимо провести общее собрание жильцов и заручиться поддержкой муниципальных депутатов, при этом согласований в управе и Москомархитектуре получать не нужно.