МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В область придет наземное метро

Зам. председателя правительства Подмосковья Петр Иванов: «По сути, это будут электрички, с интервалом движения в 5–7 минут»

Много шума наделала вчерашняя публикация в «МК» о транспортном конфликте между Москвой и Московской областью. Корреспондент «МК» встретился с заместителем председателя правительства области по транспорту Петром Ивановым, чтобы разобраться в ситуации, обсудить транспортные перспективы региона и понять, насколько близки к реальности планы представителей власти.

Фото: Наталия Губернаторова

— Петр Валерьевич, Мосгортранс утверждает, что с 1 марта прекратит обслуживание автобусными перевозками жителей Подмосковья. Как вы можете это прокомментировать?

— Правительство Московской области не допустит, чтобы пострадали пассажиры, ежедневно пользующиеся маршрутами, соединяющими Подмосковье и Москву, независимо от того, являются эти пассажиры жителями Москвы или области.

Хочу успокоить, что тот объем перевозок, который существует в настоящее время, будет сохранен даже в случае, если Мосгортранс перестанет обслуживать близлежащие города Подмосковья. Другие перевозчики обеспечат потребность пассажиров в перевозках с сохранением всех льгот и без потери качества предоставляемых услуг.

Что касается штрафов, то в случае нарушений действующего законодательства они налагаются соответствующими инстанциями на всех перевозчиков, в т.ч. и Мосгортранс, и Мострансавто, независимо от форм собственности и региональной принадлежности.

— Какие планы по железнодорожным переездам?

— В настоящее время в области около 500 переездов, которые можно смело назвать головной болью для автомобилистов и железнодорожников. Некоторые в часы пик с 6 до 10 утра работают только 40 минут. Одна из наших главных задач — снять это напряжение на максимально загруженных участках путем строительства новых путепроводов, — говорит Иванов, — в ближайшие годы в регионе появятся 17 таких объектов, построенных за счет бюджета. Первый, вблизи платформы Хлебниково в городе Долгопрудном, мы планируем сдать до конца нынешнего года. В 2015 году будут построены еще 6 путепроводов. Строительство будет осуществляться как над железнодорожными путями, так и под ними. Такую схему, к примеру, мы планируем использовать в Павловском Посаде. Кроме 17 «бюджетных» переездов в регионе должны появиться еще 50, построенных на основе государственно-частного партнерства.

— Мы говорим о платных путепроводах?

— Да, но с одной важной оговоркой: цена за проезд по ним будет доступной для всех автомобилистов. К примеру, в Рязани, где также есть платный путепровод, перемещение по нему в 2013 году стоило 15 рублей, а в 2014 году — 20. До 1 июля мы подготовим концепцию строительства платных путепроводов и на конкурсной основе выберем инвесторов для их строительства.

— Как изменятся цены билетов на электрички в этом году?

— В начале года об этом говорить преждевременно. С 1 января тариф за проезд одной зоны в Подмосковье подорожал на 1 рубль, сейчас он составляет 17,5 рубля. Это незначительное повышение позволит Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) в 2014 году закупить 26 новых электропоездов. Сегодня мы получаем много жалоб на состояние электричек — то туалеты не работают, то отопление, то освещение. Поэтому губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил перед ЦППК задачу в ближайшие 5 лет заменить все подмосковные электрички возрастом старше 20 лет (это 30 процентов от всего подвижного состава). Важно понимать, что повышение стоимости проезда направлено не на получение прибыли ЦППК, а на улучшение состояния самих электричек.

Помимо замены подвижного состава мы предпринимаем меры совместно с РЖД по повышению удобства проезда в электричках — вводим удлиненные составы. Так, 3 февраля в утренние часы пик на участке Москва — Балашиха начали курсировать 14-вагонные электропоезда. Для этого были проведены работы по удлинению платформ в Балашихе и на остановках Горенки и Стройка.

— Стоит ли ожидать в Подмосковье появления собственного метро?

— Если говорить о продлении существующих линий в область, то это в любом случае будет частью Московского метрополитена. В 2014 году планируется открытие новой станции в Котельниках, есть планы по прокладке метро в Мытищи, где потребность в его появлении созрела уже давно. Мы поднимали этот вопрос на заседании Координационного совета в Минтрансе России. Несмотря на то, что в настоящее время не достигнута договоренность с коллегами из Москвы о сроках строительства, мы будем продолжать искать варианты скорейшего строительства метро в Мытищах. Также мы планируем запустить в регионе так называемое наземное метро.

— И что оно будет собой представлять?

— По сути, это будут электрички с интервалом движения в 5–7 минут. Пассажирам не нужно будет ориентироваться на расписание. Для этого до 2020 года в Подмосковье будут проложены дополнительные главные пути, общая длина которых по территории Московской области составит 125 километров. Это позволит сильно сократить интервалы в движении поездов и сделать поездки из ближайшего Подмосковья в столицу максимально быстрыми и комфортными для пассажиров.

— Сейчас в Москве активно ведутся разговоры о том, что столичный Департамент транспорта якобы намерен сильно сократить или вообще убрать все троллейбусы в городе. Есть ли у вас похожие планы?

— В Подмосковье троллейбусы есть в трех городах — Видном, Подольске и Химках, они работают вполне эффективно. Этот вид транспорта экологически чистый и любим жителями региона, поэтому никаких планов по закрытию троллейбусных линий в правительстве Московской области нет. И в целом экологичный транспорт в будущем мы намерены всячески поддерживать.

— Планируется ли как-то обустраивать пешеходные переходы в регионе?

— В рамках программы «Безопасный переход» нами запланирован целый ряд мероприятий. В Подмосковье будут устанавливаться светофоры, оборудованные кнопками, которые позволят пешеходам ускорить переключение на зеленый свет. Также уже в 2014 году будут модернизированы 159 наземных переходов, в первую очередь у школ и детских садов. Там, в частности, появятся дорожные знаки повышенной яркости со специальными светодиодными пленками. В прошлом году таким образом мы уже оснастили 81 переход — и в ежегодном отчете ГИБДД было отмечено, что новые знаки водители лучше замечают, чаще снижают скорость при приближении к ним, соответственно, дороги становятся безопаснее.

— Как вы можете прокомментировать недавний громкий скандал с массовой поломкой дорожных камер в Подмосковье?

— Проблема была оперативно устранена, и мы работаем над тем, чтобы таких ситуаций больше не повторялось. Злоумышленники, внедрившие вредоносный программный файл в систему управления дорожными камерами, который и повлек за собой сбой, непременно будут найдены, этим сейчас занимаются органы полиции.

Также мы намерены принципиально изменить схему работы с подрядчиками. В настоящее время мы проводим тендеры на закупку и установку самих камер фото- и видеофиксации, однако в будущем мы планируем закупать лишь услугу фиксации нарушения. Таким образом, компания-подрядчик будет заинтересована не только в поставке, но и в поддержании работоспособности комплексов, ведь по нерабочим устройствам мы не будем оплачивать аренду.

— В Москве много шума наделала история с введением выделенных полос для общественного транспорта. Появятся ли они у вас в регионе?

— Для столицы введение выделенных полос — вынужденная и необходимая мера, позволяющая обеспечить своевременную работу общественного транспорта. Для нас такое решение теоретически могло бы быть актуальным в городах, расположенных рядом с Москвой: Химках, Балашихе, Долгопрудном, Красногорске. Более того, одна полоса в Химках уже работает, но конкретных планов по массовому введению «выделенок» у нас пока нет. Но если такие планы возникнут, то они обязательно будут вынесены на обсуждение с жителями.

— Каковы перспективы по ремонту дорог в Подмосковье?

— В 2013 году было отремонтировано 1380 км дорог. На 2014-й запланирован ремонт 1512 км дорог. Важная задача, поставленная губернатором Андреем Воробьевым, — ликвидация в течение трех лет грунтовых дорог регионального значения. В 2014 году мы планируем полностью реконструировать 84 км таких дорог из оставшихся на сегодня 370 км. К 2016 году все 370 км региональных грунтовых дорог будут с твердым покрытием.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах