— Электрички с Курского вокзала к нам отправляются раз в час, — жалуется жительница микрорайона Балашиха-2 Валентина Серегина. — К тому же, их общее количество в последние годы сильно сократилось, получается, что они всегда переполнены.
Эту проблему взялись решить областные транспортники. Еще осенью они пообещали, что с 13 января 2014 г. электрички в Балашиху и обратно станут курсировать длинными составами – не из 10 вагонов, а из 14. Места, так сказать, всем хватит.
Такой деловой подход балашихинцам понравился. Тем более зимой, когда все едут на работу в Москву и ничего более стабильного, чем электрички придумать сложно. Однако, как выяснилось в первый же день старого нового года, 13 января, комфорт и удобства удлиненных составов откладываются на неопределенный срок.
Дело в том, что платформу под 14 вагонов подготовили (удлинили) только на ж/д станция Балашиха. А про остальные платформы на перегоне до Реутова – Стройка и Горенки – по каким-то причинам транспортники забыли.
Как выяснилось чуть позже, длинные составы не смогут принять и ж/д станции Серп и Молот, Новогиреево. А ведь именно здесь (кроме конечных станций) заходит и выходит основная масса пассажиров.
Словом, хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Вначале вынашивался план чередовать длинные электрички (Курский вокзал — Балашиха, где есть условия для их парковок) с короткими, то есть, обычными. К такому режиму требовалось новое расписание движения. Это не понравилось жителям города: с новым расписанием легко запутаться, сесть не на ту электричку и проехать свою станцию.
Словом, чтобы не наделать новых ошибок, транспортники решили все оставить, как есть. А длинные составы пустить только после того, как все платформы на этом направлении будут реконструированы. Думается, ждать предстоит еще не один год.
Балашиха — самое что ни на есть ближнее Подмосковье, но она испытывает самые серьезные транспортные проблемы. Если говорить об автобусах, то они стоят в нескончаемых пробках в самом городе — в последние годы численность населения здесь выросла вдвое, а вот о строительстве новых дорог и развязок никто не позаботился.
Ненадежный партнер в пассажироперевозках и железная дорога. Дело в том, что от станции Реутово в Балашиху идет одна железнодорожная колея. Электричка, которая выехала из Реутова, должна добраться в Балашиху, там минут 15-20 постоять, взять пассажиров и по этой же колее вернуться в Реутов. Вот почему на этом направлении невозможно уменьшить интервал движения.
Одно время обсуждался вопрос строительства второй колеи от Реутова, тогда электрички могли бы «бежать» хоть через каждые 5 минут, как на Ярославском направлении. Потом было решено, что если скоростная линия Москва-Казань будет с остановкой в Балашихе, то зачем тратиться на параллельную ветку?
В общем, идей много, а электровоз и ныне там.