- Этот рейтинг вместе с Академией социального управления мы ведем уже несколько лет, - начала свое выступление зампред, - Он базируется на электронном мониторинге, который включает сотни показателей. К примеру, олимпиадное движение. Число ребят, которые становятся его участниками, растет год от года.
Только за 2013 на региональный этап интеллектуальных «битв» вышло более 4 тысяч подмосковных школьников. А 875 из них (то есть 22 %) стали призерами и победителями. Причем живут и обучаются юные всезнайки не только в наукоградах и крупных промышленных центрах, но и сельскохозяйственных муниципалитетах. Географическое положение учебного заведения, по мнению Антоновой, не должно лишать ребят возможности самовыражаться через олимпиады. Впрочем, то же самое можно сказать и о проектной деятельности
- Мы задумались: «А готовы ли российские школьники к открытию собственного дела?». И лицей городского округа Балашиха доказал: готовы. Он представил и реализовал проект «Школьная фирма» (мини-издательский дом, где ученики занимаются журналистикой, компьютерной версткой и распространением своей газеты – ред.) А в итоге - получил статус региональной инновационной площадки и дополнительное финансирование, -сообщила Антонова.
Такой же чести в этом году удостоилось еще 117 образовательных учреждений, Среди них – Удельнинская гимназия Раменского района, что использует информационные технологии при общении между педагогами и детьми, сельская школа Солнечногорского района, что ведет политику национальной толерантности с помощью театральной деятельности и виртуальных экскурсий, Павловская ООШ, что привлекает к своей деятельности жителей местного поселения Газопроводское…А вот школа № 27 города Мытищи стала на территории Подмосковья основателем предпрофильного образования.
По словам ее директора Ирины Утешевой, 15 лет назад педагоги заметили среди ребят «звездочек», которым было тесно в рамках обычного учебного плана. Так возникла идея найти к ним индвидуальный подход… «Дети показывают замечательные результаты и получают шанс поступить в профильный вуз. Например, в 2013 году это получилось у 40 человек из 83», - сказала Утешева.
С 2004 - после выхода соответствующей госпрограммы - число профильных школ выросло и начало делать заметные успехи. Лицей научно-инженерного профиля города Королев – яркое тому подтверждение.
- Сегодня у нас 21 раз подводятся итоги Международной космической олимпиады на английском языке, куда съехались около 80 ребят из России, США, Израиля, Греции, Великобритании, Испании, Германии, - говорит Ольга Домашина, директор лицея научно-инженерного профиля города Королев, - Она проводится по таким предметам, как астрофизика, психология, космоса, математика, литература и позволяет не только обмениваться научными данными, но и учиться взаимопониманию...
О главных участниках образовательного процесса – учителях – власти тоже не забыли. К примеру, молодым педагогам обещали уделять особое внимание. «Рубикон, когда их было менее 30% уже пройден. Сейчас недавние выпускники педвузов охотнее идут преподавать и, конечно, могут рассчитывать на поддержку областного правительства в виде льготной ипотеки и стартовых «подъемных» денег», - заявила напоследок Лидия Антонова.