В конце сентября на базу вахтовиков около поселка Крутогоровский на Камчатке пробрался молодой медведь – он просто перелез через забор и остался жить. Сначала рабочие боялись лесного гостя, но вскоре выяснилось, что, несмотря на приличные размеры, этот мишка – еще малыш, ему нет и года.
Вскоре косолапый стал всеобщим любимцем. Вахтовики начали кормить его остатками еды из столовой, и медведь почувствовал себя на базе вполне комфортно. Ночью медвежонок спит рядом с домиками, а днем играет с собаками.
Но через несколько дней специалисты разъедутся, и базу закроют до весны. Оставшись один, медвежонок, скорее всего, отправится в поисках пропитания в ближайший населённый пункт, где его могут застрелить. Очевидно, что его мать погибла, не успев научить своего детеныша охотиться.
После того, как информация о лесном детеныше-сироте появилась в соцсетях, приютить медведя предложили сразу несколько центров реабилитации диких животных. Среди них – центр «Альфа» в Свердловской области и парк-приют «Земля прайда» в Подмосковье, а потом откликнулся и Московский зоопарк. Сейчас решается вопрос с транспортировкой медвежонка с Камчатки, от этого будет зависеть, где он найдет свое постоянное место жительства.
Между тем, биолог Сергей Матюшин считает, что вахтовикам с самого начала не следовало прикармливать медвежонка, его надо было вернуть в дикую природу. На Камчатке прибившиеся к людям медвежата – не редкость, говорит эксперт, многие из них, рано потеряв мать, идут к людям в поисках еды. Но, приютив зверя, вахтовики оказали ему медвежью услугу, теперь он будет думать, что ему в любом месте рады.
«Лучше бы они отвезли его подальше в тайгу, чтобы мишка не смог найти обратную дорогу, и оставили там одного. В лесу сейчас изобилие еды, так что умереть от голода ему не грозит, кроме того, медвежонок на природе быстрее адаптируется к самостоятельной жизни», - говорит ученый.