Как стало известно «МК», на днях Люберецкий городской суд рассмотрел по сути беспрецедентный иск бывшего пациента районной больницы к лечившим его докторам и вынес сенсационное решение. За синяк на руке, образовавшийся в результате непрофессионального оказания медицинских услуг, мужчина отсудил 5 тысяч рублей морального ущерба.
Получить компенсацию за то, с чем в повседневной жизни сталкивался практически любой человек, дотошному истцу удалось благодаря подробному описанию своих мытарств. Летом прошлого года у Никитина на фоне сезонной аллергии обострилась астма, и он лег в стационар. В один из дней в палату пришел интерн, чтобы сделать укол. После инъекции рука начала надуваться и болеть, а встревоженная медсестра тут же «переделала» укол в другую руку. Через несколько дней история повторилась. К пациенту вновь подошел тот же студент в сопровождении медсестры с очевидным намерением повторить эксперимент. Но Никитин решительно заявил, что только профессионалу позволит выполнить эту процедуру. Однако медики не стали его слушать. Практически насильно интерн сделал ему укол и снова промахнулся. После этого на коже пациента образовалась гематома размером 5 на 6 см. В выписке истории болезни ее появление зафиксировано.
На долгие 3 недели огромный синяк стал для истца настоящим клеймом. Буквально через пару дней после выписки его ожидало собеседование в одной престижной фирме, которое он пропустил. Истец пояснил, что «наличие такой гематомы могло трактоваться посторонними людьми как его принадлежность к порицаемому кругу населения — наркоманам и драчунам и сделало невозможным для истца поиск работы и проведение собеседований с работодателями». Надевать на собеседования рубашки с длинными рукавами в теплое время года истец считал некомфортным, поэтому решил подождать, когда синяк сойдет. Через некоторое время он все же нашел работу, устроившись директором по экономике, финансам и информационным технологиям в одну люберецкую компанию, однако период восстановления после неудачных инъекций прошел для него довольно болезненно.
Суд, в свою очередь, удостоверился, что у городской больницы был заключен договор на прохождение практики 16 студентов медицинского колледжа. Но при этом в договоре на оказание медицинских услуг не было прописано согласие истца на совершение внутривенных инъекций студентами. Вот почему суд частично удовлетворил иск мужчины, снизив размер компенсации с 500 тысяч рублей до 5000.