Как уже писал «МК», среднеазиатская сухопутная черепаха, которой на вид 15 лет, появилась на первом этаже здания таможни в Зеленограде как будто бы из ниоткуда. Как оказалось, она не является питомцем кого-то из работников и не приползла из близлежащих домов — просто в окрестностях нет жилых зданий (ведомство находится между промзоной и лесом).
Сотрудники таможни бросили клич на всю округу и передали информацию через СМИ, что разыскивают хозяина беглой Моти (имя ей придумали по первым буквам чиновничьего аппарата). Но до поры до времени откликов не было, и черепашка успела пожить у нескольких сотрудников дома. Ревизоры ее исправно купали, как советовал им ветеринар, кормили одуванчиками, устраивали ей прогулки на свежем воздухе и даже завели террариум. И вдруг аккурат во Всемирный день черепах — 23 мая — в пресс-службу позвонила женщина, которая сообщила, что госслужащие, вероятно, приютили ее питомца. «Я сажала гортензии, отвлеклась на полчаса, глядь, а ее уже нет», - рассказала она.
Оказалось, что дача Елены (владелицы Моти) находится в шести километрах от здания таможни. И пропала рептилия за два дня до того, как ее обнаружили чиновники. Получается, пресмыкающееся ползло напрямую через лес со скоростью 0,125 км в час. И даже быстрее, ведь ей наверняка приходилось делать «привал». Таким образом неугомонная черепаха разрушила все стереотипы о представителях своего рода как о медлительных созданиях. Более того, ее биография, как оказалось, изобилует происшествиями. Владелица рептилии сама нашла ее только два года назад. Путешественница приползла на ее участок в дачном кооперативе «Фирсановский» городского округа Химки неизвестно откуда. Ее приютили, посчитали мальчиком и назвали Аркадием. Когда Аркадий пропал, Елена начала расклеивать объявления о пропаже по всем автобусным остановкам. И кто-то посоветовал ей поискать в интернете новости о неожиданной находке областных таможенников. Дама позвонила в пресс-службу, отправила сотрудникам фото Аркадия, и чиновники узнали в той черепахе свою Мотю: у нее на панцире есть характерные повреждения - следы собачьих зубов.
Теперь госслужащим и их питомцу предстоит расставание. Мотя-Аркадий вернется к прежней хозяйке, но в память о дружбе с таможенниками она получит от них террариум. Ревизоры сожалеют лишь о том, что не успели сшить для нее пилотку и таким образом символично принять в свои ряды.