Еще за несколько дней до открытия путепровода его гладкое полотно опробовали вездесущие велосипедисты. Они проносились по пока еще закрытой эстакаде над автомобилистами, стоявшими на переезде в пробке и с завистью наблюдавшими за двухколесными вездеходами.
Во вторник на первом километре шоссе Чехов—Попово тоже собралась приличная толпа из людей и машин, но уже совсем по другому поводу — в ожидании торжественной церемонии открытия путепровода, который положит отныне конец километровым стояниям у железнодорожного переезда. У всех праздничное настроение — через несколько минут губернатор откроет рабочее движение по новенькому мосту.
«Я живу в Чехове, а работаю в Новоселках на складе, — рассказывает Олег. — Четыре километра — все расстояние, за десять минут можно доехать, а на дорогу уходит порой и час, и два. Смотря в какое время попадешь».
«Ты тут два раза в день едешь и то ноешь, а я по нескольку рейсов в день делаю, — вмешивается в разговор пожилой водитель автобуса, — видеть уже не могу этот шлагбаум».
«Мы ждали этого путепровода, наверное, так же, как крымчане ждут Керченского моста, — вот такое общее мнение и местных, и приезжих выразил житель Чехова Андрей Кончаков. — Ведь из Чехова люди едут в легендарное Мелихово, удивительный Новобытовский монастырь, в Крюково, за переездом огромное количество дачных мест, не говоря уже о самом коротком выезде на Симферопольскую трассу».
Строительство путепровода началось в январе 2015 года. Общая протяженность двухполосной автодороги составила 1,6 километра, длина самого путепровода — около 400 метров, были сооружены 10 опор и собрано 1,2 тысячи тонн металлоконструкций. Верхний слой дорожного покрытия путепровода и съездов выполнен из износостойкой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Строители постарались, сдали объект со значительным опережением графика.
Пропускная способность объекта — более 20 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — 60 км/час. Для комфорта жителей близлежащих домов установлены шумозащитные экраны.
«В рамках реализации президентской программы мы расширили это узкое место. Люди не могли здесь проехать по 30–40 минут, а то и по два-три часа. Благодаря федеральной программе мы сегодня можем менять ситуацию. Поздравляю всех!» — сказал губернатор, открывая движение по путепроводу.
Действительно, в часы пик — с 6 до 10 утра — шлагбаум был открыт для движения транспорта всего 40 минут, а в течение всего дня он был закрыт в среднем девять часов. Но реализация данного проекта позволит решить еще несколько проблем. Во-первых, у горожан появится еще один удобный выезд из Чехова на скоростную трассу «Крым», поэтому снизится нагрузка на действующую эстакаду у платформы Чепелево, где в выходные дни и в будни в час пик также выстраиваются километровые пробки. А во-вторых, Вокзальная площадь города наконец-то избавится от транзитного автотранспорта.
Программа рабочей поездки главы Московской области по Чехову была очень насыщенной. Сначала Андрей Воробьев посмотрел, как идет ремонт в городской больнице №2, затем пообщался с родителями и преподавателями школы №10 в новом микрорайоне Губернский. А закончился визит встречей с жителями, которые давно добиваются от властей закрытия Кулаковского полигона ТБО.
Во время посещения больницы губернатор также осмотрел расположенное по соседству здание военного госпиталя, который недавно был передан Министерством обороны РФ в ведение Московской области.
Чеховская районная больница №2 уже давно нуждается в расширении, поэтому два корпуса госпиталя, общей площадью более 3 тысяч кв. м, будут здесь как нигде кстати.
«Мы много лет вынашивали эту идею — присоединить пустующее здание госпиталя к нашей больнице и создать в Чехове региональный нейрохирургический центр и центр реабилитации для спинальников», — сообщил губернатору главврач больницы Олег Галютин. Он также рассказал, что в помещение бывшего госпиталя планируется переместить поликлиническое отделение на 500 посещений в смену с дневным стационаром на 60 коек, детское соматическое отделение на 30 коек, отделение реабилитации на 28 коек, а также диагностические кабинеты. Найдется здесь также место и для автопарка больницы. На освободившихся площадях в больнице будут размещены действующие в настоящее время отделения. Кроме того, в перспективе планируется создание отделения гематологии минимум на 15 коек.
«Наша задача — привести здания госпиталя в современное состояние и оснастить их оборудованием, — поддержал идею реновации медучреждения губернатор. — Мы выделили 95 миллионов рублей на эти цели, проект сейчас готовится, думаю, что за 6–8 месяцев сделаем здесь капитальный ремонт. Также будет инвестировано 52 миллиона рублей для того, чтобы навести порядок в поликлинике 2-й районной больницы».
Следующий визит Воробьева был в микрорайон Губернский, среднюю школу №10. Это образовательное учреждение рассчитано на 900 детей. Но в прошлом учебном году там обучалось 1590 человек, а в следующем будет уже 1750 детей: 1400 в первую смену и 350 — во вторую.
Первоначальный проект предусматривал в школе №10 строительство двух корпусов, однако компания-застройщик «СУ-155» обанкротилась, второе здание обещает возвести другой девелопер — «Урбан-Групп». Компания планирует ввести в эксплуатацию не позднее 31 июля 2017 года еще одно здание школы на 550 мест. После этого вторая смена в школе №10 будет полностью ликвидирована, а попутно снизится количество обучающихся во вторую смену в школах №1, №3 и лицее №4.
В 2017 году будет также введено в эксплуатацию новое здание школы на 600 мест в поселке Любучаны. Сейчас из 27 общеобразовательных учреждений в Чеховском районе семь школ проводят обучение в две смены.
Завершилась поездка Андрея Воробьева по Чеховскому району встречей с жителями, на которой присутствовали около 600 человек. Самый больной вопрос, который волновал людей, — когда закроют Кулаковский полигон ТБО.
«Закройте эту помойку, невозможно рядом с ней жить!» — просили наперебой жители главу региона. По их словам, мусор в огромных количествах везут на полигон ночью, в окрестностях свалки стоит ужасный запах.
«Я получаю в день по 250 писем, и в них обязательно есть письма по Кулаковскому полигону, — отметил губернатор. — В программе закрытия полигонов ТБО Кулаковский стоял в 2020 году. Но жители не согласны с тем, что он будет существовать еще столько лет. Поэтому наша задача — закрыть полигон и приступить к его рекультивации в 2018 году», — пообещал Андрей Воробьев.
Тут же на встрече он дал поручение зампреду подмосковного правительства Юрию Олейникову разобраться в ситуации и найти пути немедленного решения проблемы.