«Члены муниципальной избирательной комиссии в подмосковном поселке Барвиха, где из-за многочисленных нарушений были отменены выборы в Совет депутатов, в полном составе сложили полномочия, сообщил зампредседателя Центризбиркома России Николай Булаев».
Но официальные лица на местном уровне данный факт не подтверждают.
Председатель ТИК Одинцовского района Александр Игнатов на мой вопрос о роспуске отвечает так: «Никаких официальных решений о роспуске избирательной комиссии в Барвихе не видел».
Звонок председателю МИК сельского поселения Барвихинское Андрею Ионину. На тот же вопрос достаточно раздраженный ответ: «Никакого самораспуска не было. То, что пишут в СМИ, провокация».
Так «был ли мальчик»? По имеющейся информации, никто из членов комиссии не писал заявлений о выходе. Поэтому и нет никаких официальных решений по роспуску комиссии.
Тем не менее, деятельность местной комиссии находится под очень пристальным вниманием ЦИКа, которая вопрос о роспуске нынешнего состава барвихинской комиссии «держит» открытым. Но. есть только два пути ее расформирования. По решению суда или самораспуск. Второй путь в условиях приближающегося единого дня голосования предпочтительнее. Меньше бюрократической волокиты.
Если комиссия тем или иным образом будет все-таки расформирована – что дальше? Совета депутатов нет, избирательной комиссии тоже нет.
По закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «разруливанием» подобной ситуации должен заниматься суд. По обращению граждан или представителей госорганов.
Выдержка из закона: «…Суд также вправе возложить … на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии».
Такое вот кино. Можно запасаться попкорном. Бесконечный барвихинский сериал продолжается.