Досрочность связана с тем, что в конце прошлого года глава Краснознаменска ушел на «повышение». Он был избран руководителем Красногорского района после отставки Бориса Рассказова, вызванной последствиями громкого расстрела двух местных чиновников.
По меркам Московской области город вполне благополучный: стабильное жилищное строительство, развитая социальная инфраструктура, а в силу своей закрытости — здесь дислоцируются структуры Военно-космических сил России — благополучная криминальная ситуация.
Исход выборов был предсказуем еще до выборов. Вряд ли кто сомневался в победе кандидата от партии власти генерал-майора Андрея Ильина.
Интриги не было. Но был скандал. В город, который имеет статус закрытого административно-территориального образования, запретили въезд 21 наблюдателю и... журналисту «МК». На каких же основаниях?
Оказалось, что журналистское задание на бланке с печатью нашей газеты и исходящим номером, который был предусмотрительно направлен заранее в соответствующую службу, вовсе «не является основанием для оформления пропуска»: проверка показала, что в «МК» такого журналиста нет! Ну что ж, времени на выяснение этого парадоксального факта уже не было.
Работа журналиста наблюдателем — обычная и стандартная практика, представитель «МК» был внесен в списки «Гражданина наблюдателя» Но не тут-то было. Наблюдателей, которых в соответствии с выборным законодательством пригласил кандидат на пост главы города Анатолий Глыбышен, тоже не пустили! Попытка заказать им пропуска как гостям кандидата — а он, как житель города, имеет право это сделать — тоже провалилась: у него даже не приняли заявку. Любые другие фамилии, но только не эти.
Анатолий Глыбышен и координатор по наблюдению за выборами от проекта «Гражданин наблюдатель» Владимир Егоров подали иск в Одинцовский городской суд о нарушении их прав.
Ход судебного процесса прокомментировал Владимир Егоров:
— Сотрудник городской администрации попытался объяснить, почему нам было отказано в выдаче пропусков. Одного наблюдателя обвинили в том, что он сотрудничает с НКО «Голос», признанной «иностранным агентом». Причем никаких документальных подтверждений представлено не было. Меня обвинили в том, что неправильно указан номер лицензии СМИ. Это неправда. И так далее...
Отдаю себе отчет в том, что недопущенные наблюдатели и журналист вряд ли могли бы кардинально повлиять на ход голосования, если выборы проходят честно и открыто. Я, как работник СМИ, не попал на выборы и ничего не могу рассказать читателям, как они проходили. Честно или не честно, открыто или не открыто. Поэтому вполне резонно могу предположить, что местным властям есть что скрывать.
«МК» обратился за комментарием к председателю Мособлизбиркома Иреку Вильданову:
— Решение суда не имеем права комментировать. Мы только подчиняемся решению суда. Хотя проблема, безусловно, есть. И мы будем ее решать к думским выборам. Что же касается вас лично, думаю, что журналиста такого издания, как «Московский комсомолец», можно было и пропустить.
Других сенсаций не произошло. Суд, естественно, принял решение о законности и правомерности действий местных властей. Победил на выборах кандидат от «Единой России» Андрей Ильин, набравший почти 50% голосов и опередивший ближайших конкурентов на 30 с лишним процентов.
Все как всегда... Увы.