Как стало известно «МК», региональные власти намерены расширить функционал «Системы 112», подключив к делу современные средства связи. Например, в этом году будет введен голосовой автоответчик, что позволит сократить количество хулиганских звонков. А далее последует нововведение, которое в экспериментальном порядке уже было отработано в Люберецком районе. На единый номер, который пока не разглашается, любой житель Подмосковья может отправить экстренное сообщение. В нем нужно указать суть происшествия и адрес, по которому следует выехать бригаде быстрого реагирования. Например: «пожар на улице Павликова, дом 6».
Это ноу-хау особенно полезно для граждан, страдающих нарушениями речи и слуха. Пока правда непонятно, как экстренные службы будут проверять достоверность этих сообщений. И будут ли перезванивать, если содержание сообщения покажется им неполным. Видимо, эти тонкости предстоит проработать в процессе «эксплуатации» номера для смс. Кстати, впереди «Систему 112» ждет еще большая компьютеризация и глобализация. Например, пенсионеры смогут получать консультации медиков по Skype. Домой к пожилым больным будут приезжать медсестры с портативными ноутбуками и устанавливать связь с нужными врачами с помощью этой программы.