Существующее на сегодняшний день российское законодательство действительно позволяет распространить платежную систему «Платон» по всей стране не только на федеральные трассы. Как щупальцы у спрута она будет захватывать все новые и новые регионы. Пока не замкнется где-нибудь в районе Владивостока. Это вполне законно. Об этом и говорил подмосковный министр.
Плацдармом же для нововведения, если к этому придет, проще всего сделать Московскую область. Не только же в самой Москве эксперементировать с платными парковками!
Так грозит нам или нет подмосковный «Платон»? Этот вопрос мы хотели бы задать лично министру инвестиций и инноваций МО Денису Буцаеву. Однако, пресс-конференция главы ведомства, назначенная как раз на завтра, была вдруг отменена...
В принципе, чего-то подобного мы ждали давно, - прокомментировал возможное ноу-хау Валерий Войтенко, глава Ассоциации дальнобойщиков. - Желание региональных властей получить больше денег с дорог вполне объяснимо. А после того как глава государства пообещал отменить еще и транспортный налог...
- Как известно, это налог региональный. На эти деньги не только ремонтировали трассы, но и оплачивали разные социальные проекты, а также латали дыры в зарплатах учителей и врачей.
Да, и если транспортный налог все-таки отменят, это будет... коллапс для многих регионов. На этом фоне, естественно, возникают разные дурацкие мысли. Бюджеты у большинства регионов не то, что дефицитные - есть такие области, которые находятся практически в преддефолтном состоянии... «А не ввести ли нам поэтому еще один «Платон»?» - некоторые губернаторы, безусловно, об этом думают.
Областной «Платон», потом районный...
Ничего смешного. На самом деле это мина замедленного действия под основы государства. Нельзя проецировать европейский опыт и протяженность их магистралей на многотысячные трассы России. Это приведет в итоге к полному разрыву существующих инфраструктурных связей, появлению удельных княжеств..
Может быть поэтому подмосковный министр так сразу и отказался от своих слов?
Так ничего особенного он и не сказал. Подобные разговоры ведутся уже с весны. Были ряд встреч с людьми из Комитета по транспорту Госдумы, с Минтрансом. Новосибирская область продвигала для себя такое предложение, часть Ленинградской...
Пресс-служба Дениса Буцаева, куда мы позвонили за объяснениями, подтвердила, что слова их начальника просто неправильно истолковали.
Но пресс-конференцию Дениса Петровича отменили. Эти два события как-то связаны?
Нет. Никак. Просто у него перенасыщенный рабочий график и много совещаний.
Если у подмосковного министра инвестиций и инноваций времени на встречу с журналистами нет, то химкинские дальнобойщики, напротив, ждут, когда к ним опять кто-нибудь приедет. Так как ребята с трассы М4 — второй лагерь протестующих - все-таки вернулись домой, объяснив это тем, что надо подготовиться к новому этапу борьбы против «Платона»: «Перед тем как ввязаться в войнушку, надо знать, как из нее потом выходить, - объясняют они свой отъезд. - Из этого не следует, что мы сейчас струсили, но надо ехать в регионы, вести там просветительскую работу, мы поняли, что мы умеем и чему научились за последнее время — не только дороги перекрывать. Будем бороться дальше».
Из лагеря в Химках тоже уехали двое водителей. Случилось ЧП. Оба из Архангельской области, у одного маленький ребенок, позвонили жены и сообщили, что их семьи местные власти пытаются выгнать из квартир. Квартиры муниципальные — это к вопросу о богатстве дальнобойщиков. «Ребята сразу сорвались домой, конечно, мы их понимаем», - переживают оставшиеся товарищи.
Кстати, покинуть лагерь в Химках архангельским большегрузам удалось беспрепятственно.