Печально известная деревня Тимошкино, жизнь в которой еще несколько дней назад превратилась в остросюжетный триллер, похоже, постепенно приходит в себя. Прямо на въезде в деревню — магазин, который местным заменяет телевидение, газеты и Интернет, вместе взятые. В сельпо, как его здесь называют, кипит жизнь: местные пенсионеры стоят в очереди за хлебом, толкутся заезжие дачники. Фраза «здравствуйте, я из газеты», кажется, вообще никого не удивляет. Более того, как только местные узнают, откуда и зачем, без лишних разговоров предлагают помощь проводников по местам, где отметился «красногорский стрелок».
— Вы на машине? Поехали, все покажу, — вызвалась блондинка средних лет, одна из посетительниц сельпо. — Только если снимать на скрытую камеру не будете, — предусмотрительно предупреждает она и прыгает в салон.
Чуть позже выясняется, что закончил свои похождения стрелок практически у этого самого магазина — пешком в глубь деревни минут пять, не больше. Получается, убийца четырех человек, которого полиция искала несколько дней, сидел (точнее, уже лежал) у нее под носом... Однако наш проводник указывает водителю в противоположную сторону — именно оттуда начал свои похождения Амиран Георгадзе.
За окном типичные деревенские пейзажи. Чистенько и не очень богато, по сравнению с соседним поселком премиум-класса «Кристалл-Истра», где также, напомним, искали Георгадзе.
— Я вам сразу скажу: никто его не убивал. Сам он... — рассказывает наш проводник. Время от времени указывая на камеры на домах, которые «засекли» Георгадзе.
Итак, проезжаем по прямой дороге от сельпо 500 метров. Поворачиваем. Проводник просит притормозить у развязки. Справа — дорога в тупик. Слева — дорога к дому главы Красногорского района Рассказова.
— Камеры засекли Амирана, когда он уже был без машины. Тут он выслеживал Рассказова. Ждал, когда тот поедет домой. Непонятно, почему ему пришла в голову мысль здесь торчать. Ведь Рассказов бывает на своей даче только в выходные, — рассуждает женщина. — В этот момент появился Костя (сотрудник «МК». — Авт.). Он обкатывал свой скутер — от тупика до развязки. Амирану показалось, что Костя за ним следит...
На месте убийства Константина белая резиновая перчатка, выкинутая экспертом, гвоздики, земля с запекшейся кровью.
— Свидетелем убийства Кости стал таджик. Парня спасло только то, что он был в хорошей физической форме и смог убежать. Он скрылся за будкой у въезда в поселок «Кристалл-Истра». Там охранники в тот момент водку пили... Георгадзе соврал охране: мол, таджик убил мужчину. Пока охрана вызывала полицию, Амиран обошел будку, но случайный свидетель уже сбежал.
Не дожидаясь приезда полиции, Георгадзе пустился к развязке, но к дому Рассказова, что в пяти минутах ходьбы, не пошел.
Любопытно, что Георгадзе по-хозяйски заходил в попадавшиеся ему по дороге частные дома. В одних домах ему казалось небезопасно, в других были хозяева...
— В одном доме он наткнулся на хозяйку, которая занималась на кухне домашними делами. Он только спросил «почему дверь не закрываете?». Женщина ему ответила: «От кого закрываться? Все свои кругом». Он ушел. А через полчаса она включила телевизор и чуть не поседела от страха, — рассказала проводник.
Весь путь Георгадзе, учитывая, что он искал место, чтобы спрятаться, занял не больше получаса. Он нырнул в глубь домов и «огородами» перебрался на самую старую улицу деревни.
— Вот дом №55, — показывает женщина на строящийся коттедж. — Но нашли Амирана в стоящем за ним старом доме. Он разбил окно, влез. Говорят, лег на диван, смотрел телевизор.
Как только мы подошли к забору, из глубины сада показались острые уши молодого добермана, который стал кидаться и заливаться лаем. Впрочем, в тот день собаки здесь не было, как и хозяина — он приезжает сюда только на выходные. Кстати, именно из-за запахов добермана полицейские ищейки не смогли взять след, считают местные.
— На самом деле искали основательно. И искали именно в этом районе, в этих домах. То ли собаки сбились — у нас же живности здесь полно, — то ли случайно этот дом пропустили...
Проезжаем пару домов, выезжаем с самой старой улицы Тимошкина на главную дорогу — и оказываемся у сельпо «Светлячок».
— Прямо под носом скрывался, — как бы опережая мое удивление, подтверждает женщина и добавляет с сожалением:
— Да кинули его все. И родные кинули — ведь могли за полтора часа отсюда его забрать. И друзья эти его кинули. Там такие суммы, о которых нам даже не говорят... Не планировал Амиран эти убийства, нет, — выходя из машины, закончила проводница.
Почему у трупа такая поза?
Многие из тех, кто видел снимки убитого Георгадзе, задались вопросом: правда ли он выстрелил в себя сам? Почему же тогда пистолет не выпал из рук? Мы показали фотографии эксперту-криминалисту. И вот его заключение:
— Судя по снимкам, человек выстрелил себе в рот. Выражение лица говорит именно о быстрой, мгновенной смерти. Значит, выстрел был один и в голову. Но по поводу самого выстрела есть сомнения, ибо пистолет должен был выпасть из руки из-за поражения головного мозга и мгновенной смерти. А он, как видно, не выпал. Это может натолкнуть на мысль, что пистолет вложили в руку. По самим снимкам точно нельзя это определить, но по более детальному осмотру места происшествия — легко. Его могли перенести, пока кровь вытекала, и тогда на подушке и на одеяле остались бы те же самые следы. Это не исключено. По пропитке и загустению можно сказать точно, а также по количеству вытекшей крови по отношению к массе тела. Но у вас ведь таких данных нет? Тогда остается предполагать. Моя версия: Георгадзе нашли мертвым в другом месте, и это место не хотели «светить» и просто перенесли его в другое, а пистолет сунули. Но судя по фото, скорее всего, он убил себя все-таки сам.
Что было на видеозаписи?
«МК» стало известно, что именно записал по приказу Амирана Георгадзе его водитель Шота Элизбарашвили. Как рассказали «МК» адвокаты молодого человека, Георгадзе приказал снимать скандал, который начался во время встречи в кабинете у замглавы Красногорского района, а не убийство, как ошибочно считают многие.
— «Вы еще не на Кипре? Где мои 20 миллионов?» — вот что под запись кричал Георгадзе, — рассказала «МК» адвокат Светлана Воронкова.
По словам адвоката, Элизбарашвили не видел и тем более не снимал убийство чиновников. Когда Георгадзе расправлялся со своими обидчиками, Шота вне кабинета пытался привести в чувство посетительницу администрации, которая стала случайным свидетелем происходящего.
Начался скандал. Георгадзе палил по стенам. Шота на грузинском языке просил Георгадзе остановиться. Он говорил: «Дядя Амирян, дядя Амирян, не надо ничего делать, успокойтесь». Есть свидетель, который может это подтвердить.
Кстати, где именно находится видеозапись — большой вопрос. Адвокат уверена, что она у следователей. Однако проходила информация о некоем звонке в программу телеведущего Андрея Малахова и о предложении предоставить запись с посланием Георгадзе. Правда, после этого аноним на связь не выходил.
Когда был убит компаньон
С этим вопросом по-прежнему много неясностей. По данным полиции, труп Тристана Закаидзе был обнаружен в коттедже Амирана Георгадзе в 20.00 в понедельник. И давность смерти, по словам эксперта, составила 15 часов! А это значит, что Закаидзе погиб от пуль первым, утром в понедельник.
Но свидетели драмы говорят обратное. После расправы над чиновниками Георгадзе как ни в чем не бывало вышел из кабинета, похлопал по плечу своего водителя и повел его к выходу. Они сели во внедорожник и направились к дому Георгадзе в деревню Поздняково Красногорского района.
— Шота тогда не понял, что Георгадзе кого-то убил. Вид у его начальника был довольный, — рассказала «МК» адвокат Воронкова.
Уже в машине Георгадзе позвонил своему охраннику, который «сидел на воротах», уточнил, есть ли кто-нибудь дома, и вызвал еще одного своего водителя. Также позвонил своему компаньону Закаидзе и попросил, чтобы тот приехал. Вскоре все собрались в Позднякове.
По данным «МК», сначала Георгадзе с Закаидзе на машинах кружили по поселку, потом поднялись в дом «красногорского стрелка». Через какое-то время водители, которые находились во дворе, услышали выстрелы. Из дома Георгадзе вышел один и приказал своему водителю ехать в деревню Тимошкино — к дому Рассказова. По словам защиты Элизбарашвили, последнее убийство произошло на глазах водителя.
Шота тогда понял, что все серьезно. Ведь Константин Смыслов фактически стал первым человеком, которого убил Георгадзе на глазах у своего водителя, пояснила адвокат Элизбарашвили.
В этой нестыкове еще предстоит разобраться. По словам экспертов, ошибиться на 10 часов во времени наступления смерти крайне сложно. И уж совсем удивительно, что полицейские догадались осмотреть особняк Георгадзе только в 20.00 — спустя шесть (!) часов после первых убийств в администрации района.