Как стало известно «МК», трагедия разыгралась в деревне Поповка Раменского района. Ирина Григорьева, которая, к слову, была инженером и занималась сложными разработками в области автоматики и телемеханики, вместе с родной сестрой Майей Григорьевой и сыном Федором приехала в родительский дом, где не так давно скончалась ее мать. Женщины планировали прибраться в комнатах и запастись продуктами, поскольку подходила дата очередных поминок — 40 дней со дня смерти бабушки. Родственники намеревались провести в деревне выходные, а в понедельник вернуться в Москву, однако старший сын Ирины 32-летний Максим так и не дождался свою мать и в понедельник забил тревогу. Правоохранительные органы, прибывшие по указанному им адресу, обнаружили в доме на кухне трупы Ирины и ее сына. Младшая сестра погибшей, 48-летняя Майя Григорьева тоже не подавала признаков жизни, однако врачи удостоверились, что она жива, и на «скорой» женщину доставили в местную ЦРБ. Сейчас она находится в тяжелом состоянии и пока не может даже разговаривать.
Как сообщили «МК» в ГСУ СК России по Московской области, лишенные возможности опросить единственного свидетеля, правоохранительные органы пока отрабатывают одну версию случившегося — неисправность газового отопительного котла. Но ее еще не готовы подтвердить специалисты газовой службы — экспертиза отопительного оборудования только готовится. Тем не менее в пользу этой версии говорит следующее: когда сотрудники полиции вошли, в помещении стоял устойчивый запах газа — они обратили внимание, что пламя в котле затухло, а на трубе отсутствовал так называемый колпак, который помогает поддерживать огонь, когда в комнату задувает ветер. Майю спасло только то, что она находилась на втором этаже, туда газ поступал в малых дозах, в то время как Ирина и Федор могли задохнуться уже при двух вздохах.
По словам соседей, при жизни бабушка Клавдия Дмитриевна не жаловалась ни на запах газа, ни на трудности «настройки» котла, но допускают, что ее дочери могли не знать всех тонкостей управления этой устаревшей техникой. Кстати, за неделю до трагедии сестры интересовались, по какому номеру можно вызвать «газовщика».
Ирина долгое время была сотрудником Института проблем управления имени Трапезникова, где занимаются разработкой сложных технических и человеко-машинных систем, а Майя работает медсестрой в столичном Центре планирования семьи.