Как стало известно в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области,
с 1 октября 2015 года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги будет запущено — пока в тестовом режиме, а в конце года уже на постоянной основе — 30 пар новых комфортабельных электропоездов «Ласточка». Крюковский поезд будет делать промежуточные остановки на станциях Химки и Сходня, а тверской — на станциях Клин, Подсолнечная, Крюково.
Поезда намного комфортабельнее обычных электричек. Но цены на билеты кусаются.
На заседании обсуждали и перспективы развития строящегося подмосковного аэропорта «Жуковский», открытие которого намечено на первый квартал 2016 года. Подмосковные чиновники предложили разработать схему транспортного обслуживания аэропорта, реконструировать ближайшую к нему железнодорожную платформу Отдых, чтобы там могли останавливаться электропоезда типа «Спутник», а также модернизировать участок автомобильной трассы М5 «Урал» «Обход поселка Октябрьский» в Люберецком районе Московской области.
Что касается линии легкорельсового транспорта (ЛРТ, или скоростной трамвай), то о его строительстве подмосковное правительство ведет разговоры уже несколько лет. Пока безуспешно. По идее, планируется, что ЛРТ соединит в единое кольцо крупные административные центры Московской области, и первая ветка пройдет от Подольска через Домодедово до Раменского. По словам зампреда правительства Московской области Петра Иванова, скоростной трамвай будет иметь современные вагоны, а главное, его интегрируют с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов с другими видами транспорта (прежде всего с электричками Курского, Казанского и Павелецкого направлений Московской железной дороги). В результате жители Подмосковья смогут добираться из пункта А в пункт Б в два-три раза быстрее и им не придется, направляясь в аэропорт «Домодедово», ехать через Москву. Кроме того, говорит чиновник, появление новых удобных маршрутов между городами Московской области предоставит жителям дополнительную возможность выбрать в качестве альтернативы работе в столице трудоустройство в соседних подмосковных районах.
Как уже ранее писал «МК», первую ветку ЛРТ, предположительно, начнут строить в 2017 году, а к 2022 году планируется открыть движение еще и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов.