Жители окрестных деревень собрали более 300 подписей в защиту родного водоема. Ведь на его берегах они провели не одно беззаботное лето, ничуть не скучая по Сочи или турецкому берегу. Они встали грудью за бывший карьер, устраивали митинги, писали президенту и губернатору Московской области... «SOS, наше озеро засыпают! Который день на берегу работает экскаватор!» — получала щелковская пресса их тревожные послания. Что же случилось, когда местное телевидение прибыло на место? Кто-то посторонний, говорят жители, заранее позаботился о том, чтобы придать озеру большую «живописность» — накидал на берег старых грязных матрасов и шприцов. «Но такого мусора здесь никогда не было!» — возмутились правозащитники.
«Да это же притон для наркоманов! — констатировали нам в пресс-службе администрации Щелковского района. — У озера постоянно крутились алкоголики и устраивали шабаши. Да и водоем этот озером назвать нельзя. Когда-то здесь был карьер. Причем нелегальный. Там до поры до времени добывали песок, но милиция прикрыла незаконную деятельность, а потом овраг заполнился грунтовыми водами. Вот и получилось так называемое озеро. Теперь у местных властей появилась идея расширить кладбище в деревне Митянино, поскольку на погосте уже давно не хватает мест. И предприниматель, который является владельцем территории озера, согласился выделить свою землю под эти цели».
Возникает невольный вопрос: «Как же так?» Владелец карьера мог стать благотворителем (если он передаст свою землю безвозмездно). Или соучастником (если этот участок он будет сдавать в аренду). Ситуация кажется тем более туманной, что власти самого поселка отказались от каких-либо комментариев нашей газете.
«С середины мая десятки «КамАЗов» с грунтом неизвестного происхождения потянулись к нашему водоему, — рассказывает активист Татьяна Малицкая. — Какая дикая идея: в рекреационной зоне открыть кладбище для избранных! (Ходят слухи, что это будет элитный погост.) Мы в шоке! Буквально в прошлом году за счет частных инициатив берега водоема начали обустраивать. Поставили раздевалки, организовали торговлю прохладительными напитками и мороженым. Кроме того, пруд использовался как пожарный. А сейчас его просто засыпают».
«Нам удалось выяснить, что в начале этого года местные власти перевели эту землю из категории «база отдыха» в категорию «места захоронения», — рассказывает активист Юлия Сканцева. — Поэтому они спокойно начали работу по засыпке озера грунтом. Мы обратились в областное министерство экологии с вопросом, насколько правомочны эти действия, и нам ответили, что все работы должны быть прекращены до прибытия экологической полиции».
Но воз и ныне там. Близ акватории озера ежедневно работает экскаватор.