Как только закончилась презентация и настало время задавать вопросы, стало ясно: спикеры, отвечая на критику журналистов по поводу некачественной работы транспортных карт, предпочитают использовать будущее неопределенное время — «решим, работаем, думаем над этой проблемой». Безусловно, организаторы брифинга и сами прекрасно осведомлены обо всех косяках, которые возникают при использовании транспортного пластика на территории области. «Стрелку» запустили в обращение в январе, прошло почти полгода — за это время кое-что уже удалось решить. Например, увеличилось количество различных способов пополнения баланса карты, причем не только через Интернет, хотя и тут есть нюансы. Большинство терминалов оплаты расположены в помещениях — офисах Сбербанка, приема оплаты мобильной связи и прочее, — которые закрываются после 8–9 часов вечера. Поэтому если вы едете после работы домой и вдруг обнаружили, что на карте нет денег, то пополнить ее у вас немного шансов. Но самая главная проблема — это низкое качество самой карты. Пластик не считывается валидаторами (электронно-считывающими устройствами) в автобусах, он «зависает» при проходе через турникеты электричек и так далее и тому подобное.
Хуже всего то, что внезапное решение правительства Московской области поднять с 30 мая почти на 40% плату за проезд в муниципальном транспорте для тех пассажиров, которые покупают билеты у водителя или кондуктора, расплачиваясь наличными, поставило их буквально в патовую ситуацию: что ни сделаешь, все плохо. Купишь карту «Стрелка» — не факт, что ею можно пользоваться (неделю назад «МК» уже писал о большинстве проблем транспортного пластика в Подмосковье в публикации «Ваша карта бита»). Будешь платить по старинке наличными — придется платить за проезд почти на 40% дороже.
На пресс-конференции, которая прошла в Доме правительства Московской области вскоре после публикации в «МК», журналисты ожидали услышать, что власти сделали вывод из прозвучавшей критики и решили отменить поспешное постановление о повышении платы за проезд для тех, кто не пользуется ЕТК. Но продажи карты «Стрелка» после 30 мая подскочили, а кто же добровольно отказывается от денег? На пресс-конференции прозвучало только одно-единственное конструктивное решение: с 23 июня во всех подмосковных автобусах карту, которую не считывает валидатор, можно обменять прямо у водителя или кондуктора на новую, а потом перебросить на нее свой остаток средств. Правда, как это сделать, спикеры в подробностях не объяснили. Боюсь, что и в этом случае столкновение прекрасной идеи с практикой может обернуться разочарованием для пассажиров.