С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и тем самым снизить количество ДТП на МКАД, - пояснили в пресс-службе ЦОДД. - Движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час должно станет безопаснее, поскольку многие аварии происходят как раз при столкновений машин, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе.
Между тем, по словам руководителя проекта «Стоп хам», члена Общественной палаты РФ Дмитрия Чугунова, не очень понятно, зачем фиксировать такого рода нарушения именно на МКАД, поскольку там нет обочины как таковой.
На кольцевой обочина — это техническая полоса, на которую встают машины в случае поломки, - пояснил Чугунов. - Объезжать по ней заторы, конечно, нельзя. Видимо, на них будут нацелены теперь камеры.
В целом же, по мнению специалиста, проблему с так называемыми «обочинщиками» в Москве надо решать. Поэтому если появится новый механизм, который отучит людей от жуткого эгоизма, всем будет только лучше.
Другая похожая проблема, когда автомобилисты выезжают на тротуары, - считает Чугунов. - Вероятно, на самые проблемные участки на тротуарах тоже стоит повесить временные камеры для фиксации нарушений.
Кроме того, в будущем фиксировать выезд на обочины с целью обгона будут в Новой Москве на Киевском и Калужском шоссе, но уже не стационарные, а мобильные комплексы.