Как стало известно «МК», двое москвичей - 26-летняя Галина и ее 41-летний супруг в выходные решили полюбоваться землей с высоты птичьего полета. В компании они приобрели стандартную поездку на двоих с пилотом. Ее цена — 9 тысяч рублей, а длится полет в районе часа. Пилотом пары стал 24-летний Евгений Сапко. Он опытный специалист, сам обучает других людей. Спортивным директором клуба является Иван Меняйло. Примечательно, что в субботу вместе с Федором Конюховым он занимался установлением рекорда по продолжительности полета. Мужчины стартовали из Костромы, а прилетели в район Нижнего Новгорода, потратив более 19 часов (до этого рекорд России 17 часов 30 минут).
Сапко несколько лет работает в аэроклубе, и клиенты оставляют о нем сплошь положительные отзывы. Поэтому чета без испуга забралась в корзину. Все шло по плану, проблемы возникли в конце путешествия около 18.00, когда надо было приземляться. Шар верхней частью зацепился за вышку сотовой связи высотой в 50 метров в деревне Ревякино, оболочка разорвалась. Корзина упала вниз с высоты 30 метров. К счастью, пилот и пассажиры остались живы, но получили тяжелые травмы. Их госпитализировали в местную больницу.
Следователи намерены провести проверку не только по этому случаю, но и по поводу деятельности «Аэровальса», так как от местных жителей поступают жалобы.
О воздушном клубе оставляют нелицеприятные отзывы в интернете: «Долетались ... я все думал, когда же какой-то из этих шаров гребнется. Часто наблюдал как они пролетают в опасной близости ЛЭП , жилых домов и т.д. техногенных объектов. Летали надо сказать, частенько, отмороженно. В огороды к гражданам залетали с воплями - "дом-2 форева"..))) летом, в 4 утра...))» - пишут блогеры. (орфография и пунктуация соблюдены)
Кстати, максимальная высота, на которой поднимается шар в Дмитровском районе, 300 метров.
Комментирует старейший воздухоплаватель России Михаил Найдорф:
— Это просто случайность. Ветра в тот день не было — я сам летал в 5 километрах от этого места. Пилот не рассчитал траекторию посадки.Я знаю это место, там сложно приземлиться. Это нужно сделать так, чтобы смогла подъехать машина, которая забирает оборудование. Не потащишь же на себе 350 кг. Вообще, конечно, еще поздновато было — разрешается летать за 2 часа до захода. Тем не менее, такие случаи очень редки. На моей памяти за 25 лет всего два со смертельным исходом, и то один случай сомнительный, а во втором налицо ошибка пилота.