То, что в пешей изоляции от «материковой» Власихи остался именно микрорайон Березка, вполне закономерно. Даже солдат-срочник, дежурящий на одном из въездов в город, не сумел показать туда дорогу. «А это вообще во Власихе?» — недоверчиво уточнил он и дал от ворот поворот, равнодушно махнув черно-белым полосатым жезлом.
По подсчетам депутата Совета депутатов городского округа Власиха Владимира Зайцева, на сегодня в Березке проживает 1,5–2 тысячи человек. При этом почти вся социальная инфраструктура — детские сады, школы, поликлиника, госучреждения, рынки и торговые центры — сосредоточена во Власихе, до которой 1,5 км пешком вдоль оживленной автодороги. Все бы ничего, да только с января этого года ходить в город и обратно стало небезопасно. С конца прошлого года, когда между Березкой и Власихой проложили съезд с Северного обхода Одинцова на 1-е Успенское шоссе, у пешеходов появилось труднопреодолимое препятствие: этот самый съезд приходится переходить по проезжей части.
Пересечение съезда и привычной дороги между районами города выполнено в одном уровне: ни светофора, ни пешеходной «зебры» на перекрестке нет. Прежде чем ступить на асфальт, местные жители несколько минут с нетерпением смотрят на проносящиеся мимо машины, надеясь, что те пропустят их на другую сторону. «В Березке хотя бы церковь есть, — смеется Владимир Зайцев. — Вот и получается, что верующие в одну сторону вынуждены бегать, а скажем, школьники и пенсионеры — в другую. Сколько тут ДТП произошло — просто огромное количество! Хорошо хоть знаки пешеходного перехода недавно поставили. Да только толку от них…»
«Здесь нужен как минимум надземный пешеходный переход, — уверен Зайцев, инициативу которого еще летом письменно поддержала тысяча местных жителей. — А еще лучше — полноценная эстакада». Все упирается в то, что проект перекрестка изначально утвержден руководством городского округа именно в нынешнем виде. «Администрация занимает беззубую позицию, — говорит депутат Зайцев. — Чиновники который месяц не могут обязать застройщика установить светофор — он должен был появиться еще в середине февраля. О надземном переходе я вообще не говорю — о нем пока даже речи не идет. Хотя опять-таки светофор ничего не решит. Тут и без него пробки по утрам собираются. А поставят светофор — что здесь будет?»
Депутат рисует мрачную картину будущего. По его словам, большинство из 26 тысяч жителей Власихи работает в Одинцове и Москве. Из города всего три выезда, и главный из них — на Красногорское шоссе — может встать после того, как в стороне от него возведут жилой микрорайон на 20 тысяч жителей (строительные работы уже ведутся). Застройщик предусмотрел 10 тысяч парковочных мест и три пути из микрорайона с установкой светофоров на каждом — все они ведут на один и тот же выезд из Власихи. «Мы просто выехать не сможем, понимаете! — опасается Владимир Зайцев. — Здесь светофор, там три — будет коллапс».
Активисты, как им кажется, исчерпали деликатные способы решения насущного вопроса и готовы к более решительным шагам. «В настоящее время жители Власихи, опасающиеся за свою безопасность, готовы выйти на [съезд] и перекрыть его для привлечения внимания администрации области», — говорится в письме от 2 марта 2015 года на имя губернатора Московской области Андрея Воробьева. На самом деле привлечь внимание именно губернатора — идея не самая безнадежная. «МК» уже писал об аналогичной истории в городе Химки, когда новый участок платной дороги М-11 Москва—Санкт-Петербург отрезал от остальных районов города и всей инфраструктуры несколько жилых многоэтажек. Всю осень 2014 года химчане просили построить над трассой пешеходный переход. В итоге, после того как на месте побывал Андрей Воробьев, мост возвели за месяц, открыв его в один день с пуском движения по новой трассе — 24 декабря.
Комментарий администрации городского округа Власиха: «Для обеспечения безопасности жителей Власихи, проживающих в отдаленном микрорайоне Березка, согласованным проектом был предусмотрен оборудованный светофором и пешеходным переходом перекресток. Однако дорогу запустили в тестовом режиме без обустройства перекрестка. О данной ситуации проинформирован заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, которому было направлено обращение с просьбой принять соответствующие меры воздействия к правообладателю новой дороги и прекратить по ней движение до надлежащего оборудования указанного перекрестка с учетом действующих нормативов. 3 марта 2015 года состоялась очередная встреча заместителя руководителя администрации городского округа Власиха по вопросам ЖКХ и строительства с заместителем директора филиала государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которой генподрядчик подтвердил выполнение обязательств по обустройству перекрестка. С 28 февраля 2015 г. подрядчик приступил к проведению работ по устройству светофора и пешеходного перехода».