«Мы собрались на очередном переезде, чтобы высвободить из плена огромное количество транспорта, — сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, открывая движение по новой эстакаде над Белорусской железной дорогой рядом с платформой Перхушково. — Минимум 15 тыс. автомобилей в сутки простаивает в этом месте в пробках. А в дачный сезон здесь застревало до 50 тысяч машин. В час пик переезд закрыт по 3–4 часа. Сегодня будет открыто рабочее движение по временной схеме. Подрядчик запускает досрочно 2 полосы, но через 6 месяцев, надеюсь, это большое инженерное сооружение будет сдано в строй полностью».
По словам губернатора, этого радостного события с нетерпением ждали не только местные жители и дачники, но и водители транзитного транспорта — его поток на этом участке трассы очень большой. «Пусть эти ожидания останутся в прошлом, а впереди будет новая красивая дорога», — пожелал всем водителям Андрей Воробьев.
Действительно, отзывы водителей о переезде Перхушково самые нелестные. Иначе как «гадкое место» или «дорога в ад» его не называли. В среду, после открытия путепровода, здесь впервые скорость движения автомобилей выросла до 80 км/ч.
Строительство эстакады над переездом в Перхушкове осуществляется в рамках проекта «Свободный переезд» по губернаторской программе «Наше Подмосковье» с привлечением средств федерального бюджета. Ее протяженность составляет 543 м, по две полосы в каждом направлении. Ширина проезжей части и пешеходных тротуаров — почти 30 м. Общая протяженность подходов и дорог-дублеров — около 3,2 км. Перспективная пропускная способность новой дороги увеличится почти в три раза и составит около 50 тыс. машин в сутки. А расчетная скорость движения после ввода всех четырех полос дороги составит 100 км/ч. Стоимость объекта довольно высокая — около 4,5 млрд рублей. Связано это с тем, что в зону стройки попали жилые дома, поэтому людей пришлось расселять. В 2015 году планируется сдача еще 10 инженерных сооружений в разных районах Подмосковья, они помогут разгрузить самые проблемные участки, где железнодорожная дорога пересекается с автомагистралями.
Всего в программу «Свободный переезд» вошло 19 объектов, все они сейчас находятся в разной стадии готовности проектов. Например, на строительстве переезда Перхушково одновременно заняты порядка 500 человек. Строители торопятся сдать объект как можно быстрее, потому что железнодорожный переезд буквально парализует движение на Можайском шоссе — время его закрытия составляет до восьми часов в день. Запуск движения по правой стороне эстакады (пока по одной полосе в каждую сторону) позволит частично снизить напряжение на участке и продолжить работы по строительству объекта. А когда путепровод будет полностью введен в эксплуатацию, это позволит еще сократить интервалы между электричками.