Как уже писал "МК", трагедия разыгралась в ночь с 30 на 31 мая 2014 года. 29-летняя Екатерина Жолобова еще днем 30 мая оставила близнецов Тему и Сему в квартире одних и отправилась к друзьям распивать спиртные напитки. По словам нерадивой мамаши, ее не было дома полдня, а когда она вернулась, решила, что дети спят, и кормить их не стоит. И только в 4 утра, услышав хрипы из-за стены, Жолобова развела смесь и бросилась в комнату к детям - покормить их. Мальчики лежали на детской кроватке, уткнувшись носами в подушку. Напоить Артема ей удалось, а вот младшего тошнило, он хрипел, закатывал глаза, а потом обмяк. Через несколько минут умер и его братишка. Сотрудники полиции не обнаружили на кухне никаких продуктов, кроме чеснока и водки (при этом на суде подсудимая, не моргнув глазом, заявила, что у нее в тот день были и каша, и суп). А в спальне малышей эксперты нашли среди игрушек лишь пустые поильники и полные горшки.
По предварительной версии следствия, в отсутствии матери дети могли открыть дверь детской, зайти на кухню и добраться до початой бутылки водки, которая стояла на столе. Сама Екатерина еще в ходе следствия признала, что опыт пробы алкоголя, а именно пива, у детей был. Да и соседи утверждали, что Жолобова могла добавить им спиртное или димедрол в воду - "для сна". Однако судмедэксперты постановили, что дети были отравлены неизвестным веществом. Найти в их организмах яд, несмотря на месяцы лабораторных исследований, не удалось, хотя косвенные признаки отравления, такие как трупные пятна и отек мозга, имелись. В общей сложности около 20 специалистов приняли участие в выявлении отравляющего вещества, и в итоге пришли к выводу, что им не могли быть ни водка или ее суррогаты, ни соли тяжелых металлов, ни лекарственные вещества, ни наркотики. По состоянию органов ясно лишь то, что это отравляющее вещество, по всей видимости, попало в их организмы не в первый раз, так как имелись также косвенные признаки хронического отравления - изменения в печени и сердце. Очевидно одно - дети, которые более 10 часов ничем не питались и, видимо, были истощены, нашли какую-то жидкую субстанцию, которую попытались употребить в пищу. В том, что пищевое отравление вызвано именно жидкостью, медики уверены - в желудках каждого ребенка было порядка 20 мл серой жидкости и никаких кусочков пищи. Однако ничего подобной консистенции, кроме разве что мочи в горшках, в закрытой комнате у детей найдено не было.
Выводы судмедэкспертов дали основание защите заявить, что смерть детей не связана с аморальным образом жизни их матери. Жолобова вполне могла купить в магазине испорченные продукты, дать их детям, в результате чего и наступила смерть. Поэтому защита предложила обвинению еще раз заглянуть в пустующую квартиру и найти-таки отравляющее вещество, которое наверняка все еще там находится.