МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

По дороге к небу расчистят пробки

Подмосковье собирается вложить в подъездную инфраструктуру к аэропорту «Домодедово» десятки миллиардов рублей

В среду, 15 октября, подмосковные власти оценили ход строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедовском аэропорту. Именно она должна в 2016 году заменить действующую ныне ВПП-2. При этом новая полоса сможет принимать все типы воздушных судов, проводить, по словам сотрудников аэропорта, до 45 взлетно-посадочных операций в час, а также практически не будет зависеть от погодных условий.

Фото: Кирилл Искольдский

В частности, аэропорт «Домодедово» планирует увеличить к 2020 году пассажиропоток почти вдвое: с нынешних 33 миллионов до 60 миллионов человек. А прирост пассажиропотока только на миллион человек означает создание тысячи дополнительных рабочих мест, на которые смогут претендовать жители Подмосковья.

Однако вот беда: трещащая по швам подъездная инфраструктура может стать самым узким местом, в котором могут застрять все грандиозные планы.

На брифинге зампред губернатора Петр Иванов вкратце доложил о том, как именно область предполагает развязать дорожные узлы. В числе прочего, например, предполагается реконструировать участок от Московской кольцевой автодороги до 4,4 км Каширского шоссе и эстакаду с двумя направленными съездами — к поселкам Развилковское и Молотово.

Второй важный и долгожданный объект — строительство обхода поселка Авиационный протяженностью 4 км. На этом участке должна появиться четырехполосная трасса (по две полосы в каждом направлении).

В городском округе Домодедово запланировано возведение двух путепроводов — в районе улицы Гагарина (завершение строительства намечено на конец 2016 года) и в микрорайоне Востряково (его надеются запустить в 2017 году). Последний пропускает в сутки в обе стороны около 20 тысяч пассажиров. При этом восемь из 24 часов он закрыт для автомобилистов.

Кроме того, уже в рамках федеральных программ в Подмосковье идет строительство эстакады, развязки и железнодорожного переезда на 43-м километре трассы А105 (срок реализации проекта — 2015 год). А в 2017 году в эксплуатацию хотят ввести платную дорогу длиной 4,5 километра — от трассы М4 до Домодедова с пунктом сбора денег на въезде в аэропорт.

В 2015 году должно завершиться строительство второго рельсового пути от поселка Авиационный до аэропорта, которое позволит увеличить частоту движения электропоездов до 3–4 в час. Сейчас интервал их движения составляет 30 минут.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах