Раз шлагбаум, два шлагбаум
Проблема началась с того, что управляющая компания «Митрополье» при продаже земельных участков под индивидуальное строительство, а также готовых жилых зданий с уже подключенными инженерными коммуникациями ухитрилась приватизировать единственную в поселке улицу. Поселковые инженерные коммуникации, проходящие вдоль нее и под ней: водопровод, канализация и линии электропередачи, также остались в частной собственности. Каким-то чудом хозяевам земли удалось избежать обязательной по закону записи в свидетельстве на собственность пункта «собственность с обременением».
В 2010 году УК «Митрополье» в лице граждан Фролова и Мурашко решили создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) с одноименным названием. По словам жителей, им просто разослали по электронной почте письма с предложением сдавать заявления о вступлении в товарищество. Записали в уставные документы себя, своих друзей, родственников и нескольких жильцов, набрали необходимое количество голосов и получили свидетельство о регистрации ТСЖ «Митрополье». Общее собрание состоялось только спустя месяц, на котором было объявлено, что ТСЖ уже создано, даже выбран председатель, так что хотите, не хотите — вступайте, и точка. Выхода нет.
Однако часть жильцов поселка отказалась это сделать. После чего с ними тут же в одностороннем порядке разорвали договоры на оказание эксплуатационных услуг, а директор ТСЖ Зверев прислал каждому на подпись договор с кабальными условиями оплаты, которые даже не обсуждались: 105 тысяч рублей в квартал против установленных ранее 38,4 тысячи.
Для тех, кто не согласился подписывать договор и вступать в ТСЖ, а таких нашлось 10 домовладельцев, уже три года длится настоящий ад. Для начала им отключили воду и электричество. На въезде в деревню установили шлагбаум и перестали пропускать машины «отщепенцев» на территорию поселка. Хочешь попасть домой — иди пешком. «Мы уже третий месяц подряд сидим без электричества, и мне нужно для того, чтобы как-то обеспечить электроснабжение дома, купить бензин для генератора и протащить канистры на руках порядка 2,5 км, — рассказывает один из взбунтовавшихся жильцов деревни. — Это самый обыкновенный геноцид. Были предатели во время войны, которые жгли своих односельчан в сараях, так вот это те же самые люди. Уверен, была бы у них возможность нас сжечь — они бы сожгли, не остановились».
В ноябре 2012 года другой бунтарь даже выиграл суд о нечинении препятствий в проезде и сносе шлагбаума, но его машину все равно не пускают: «Показываю охранникам решение суда, а мне говорят: идите к судебным приставам. Пишу заявление приставам — от них никакой реакции». С одной стороны, каждый раз проезжать к собственному дому с помощью приставов — это дикость. С другой — если приставы все же соизволят явиться, чтобы привести в исполнение постановление суда о сносе шлагбаума, руководство ТСЖ и на этот случай подстраховалось: в двух метрах от первого поставило второй шлагбаум, и для того чтобы его снести, нужно будет выиграть еще один суд.
Почему седло мокрое? Стреляли...
— Это было 1 мая, — рассказывают жильцы. — Электричество у нас было отключено еще 24 апреля. Татьяна со своим супругом и двумя маленькими детьми, чтобы приготовить обед, детей помыть, включили электрогенератор. В соседнем доме соседи праздновали 1 мая. Были уже, мягко говоря, под градусом. Заорали: «Выключи генератор, он нам мешает!». В ответ на просьбу Татьяны включить электричество, тогда отпадет надобность в генераторе — кстати, среди празднующих находился член правления ТСЖ, — один из гостей соседа перелез через забор и попытался выключить генератор, а сам сосед взял ружье и начал стрелять, пока, слава богу, вверх. Бог его знает, что могло случиться дальше, в доме находились дети. Татьяна с мужем вызвали полицию, но ее в поселок... не пустили — частная территория, вход запрещен.
По факту стрельбы было написано заявление в софринское отделение полиции. Через некоторое время перезвонил участковый и сообщил, что никаких действий он предпринять не может, так как его не пускают через шлагбаум на территорию деревни и он не может снять показания со стрелявшего. В результате отделение полиции написало официальный отказ в возбуждении уголовного дела.
Чтобы понять, законно ли нахождение в частной собственности улиц в муниципальном образовании, жильцы написали запрос в Госдуму. И получили ответ из профильного комитета по земельному законодательству, где сказано, что улицы и дороги в муниципальных образованиях не могут находиться в частной собственности, а если такое случилось, то местная власть обязана предпринять все необходимые действия для исправления данной ситуации. Тогда пострадавшие обратились в суд с требованием передачи общественных территорий и улицы в муниципальном образовании местной администрации. Но суд им отказал в приеме иска, так как сторонами по делу является местная администрация и собственник улицы, и администрация сама по закону должна предпринять шаги по передаче улицы из частной собственности в муниципальную.
Они обратились в местную администрацию с просьбой предпринять шаги по передаче улицы в муниципальном образовании в муниципальную собственность. А на тот период, пока будут совершаться необходимые действия, установить публичный бессрочный сервитут (право пользоваться территорией общего пользования). Установление сервитута является прерогативой местных органов власти. Но администрация Пушкинского района никаких действий не предприняла и предложила снова... обратиться в суд.
Не писай в мой горшок
А в это время собственник улицы, пользуясь бездействием местных властей, решил добить неугомонных жильцов и забетонировал им канализационные колодцы, тем самым оставив их без канализации. По заявлениям жильцов против человека, руководившего бетонированием колодцев, было возбуждено уголовное дело. Правда, ОВД Пушкинского района несколько раз прекращало действия по данному делу, но после обращений в прокуратуру и по требованию прокуратуры следственные действия возобновлялись. Но так ни к чему и не привели.
Жильцы не сдались и решили построить индивидуальные септики у себя на участках. Для этого они заказали бетонные кольца и технику, чтобы выкопать ямы под канализацию и колодец, но... технику не пустили за шлагбаум. Тогда жильцы официально обратились в ТСЖ с просьбой пропустить машины на территорию, на что директор ТСЖ г-н Зверев им ответил буквально следующее: «Проезд грузового, специального, коммерческого и иного транспорта на ваш участок запрещен ввиду возможного разрушения дорожного покрытия. Если вы хотите совместно с другими собственниками пользоваться общим имуществом, включая проезжую часть, прошу внести 1/56 доли в размере 53571 у.е. на расчетный счет ТСЖ. Учитывая общее решение членов ТСЖ, оказать вам услугу или помощь по пропуску машин мы не можем».
Но и на этом «хозяева» коммуникаций не остановились. «Когда нас отключили от канализации, то они тут же побежали в СЭС, чтобы привлечь нас к ответственности, ведь мы же должны куда-то «это» девать, — рассказывают жильцы. — Когда приехала СЭС, мы ей показали забетонированные колодцы, а также канализационно-насосную станцию, которая перекачивает под давлением фекальные стоки в канализацию города Софрино. Так как канализация была построена зимой, по весне ее заливает, и все фекальные стоки в период таяния снегов напрямую стекают в речку, протекающую в овраге рядом. А речка впадает в Учинское водохранилище, которое является водозабором города Москвы.
СЭС сильно возмутилась по этому поводу, даже было подготовлено письмо в экологическую прокуратуру о возбуждении уголовного дела. Однако через некоторое время их энтузиазм вдруг пропал, и никакое письмо никуда не было направлено. Прямое нарушение закона — загрязнение водозабора — никого не интересует».
Темная сторона света
Со светом тоже вышло еще веселее. Чтобы не зависеть от ТСЖ, жильцы заключили прямые договоры с «Мосэнергосбытом» о бесперебойной поставке электроэнергии. Но этому же собственнику принадлежат 1,5 км кабельных сетей, по которым осуществляется электроснабжение домов в деревне, поэтому тем, кто не влился в стройные ряды ТСЖ, электричество отрубили. Тут даже «Мосэнергосбыт» встал на сторону жильцов, писал письма и в ТСЖ, и в местную прокуратуру о том, что у компании нет претензий к этим людям, так как у них нет задолженностей по оплате электроэнергии. А собственник кабельной линии, который является транзитером, обязан в соответствии с действующим законодательством осуществлять беспрепятственный транзит электроэнергии и не имеет права по своему усмотрению отключить электроснабжение.
Власть бездействует, а ТСЖ объясняет отключение аварией на линии, которую никак не могут устранить. Но по какому-то роковому стечению обстоятельств авария коснулась только крамольных жителей деревни.
Блиндаж в окопах
Вот так и живут люди дикарями в собственных домах: почти три месяца подряд нет электричества, два года без водопровода и скоро год без канализации. Органы государственной власти, в частности администрация Пушкинского района, в обязанности которой прямо входит решение данных вопросов, ни в какую не хочет исполнять свои обязанности. Хотя есть и экспертизы, и документ из Государственной думы о том, что единственная улица в границах населенного пункта в частных руках — это нарушение закона. Да, свидетельство на собственность земли у ТСЖ есть, но никто не хочет заниматься разбирательством, каким таким удивительным образом оно было получено.
Помимо «бузотеров» в деревне есть те, кто просто тупо откупается от ТСЖ в надежде продать дом, но сделать это невозможно, потому что блиндаж в окопах никому не нужен. Даже за очень дешево.