Ранняя весна позволила досрочно открыть систему велопроката. Сейчас она базируется в 40 точках, оснащенных велосипедами старого образца. Почему из 79 прошлогодних станций пока открыли только половину, в Департаменте транспорта не пояснили. То ли велосипеды разворовали и на всех не хватило, то ли некоторые пункты проката не пользовались популярностью у москвичей, и их решили закрыть за ненадобностью. Как бы там ни было, но общее количество станций велопроката в сезоне 2014 года значительно вырастет, а их дизайн изменится. Все 150 терминалов получили антивандальную защиту и будут работать на солнечных батареях. Суточная аренда пока по -прежнему стоит 100 руб, абонемент "7 дней" - 250 руб.
Велосипеды для проката тоже закупили новые - более легкие, с корзиной, усовершенствованной для перевозки портфелей и дамских сумок, с двумя ручными тормозами (в старой модели задний тормоз был ножным) и светоотражающими наклейками. Производители обещают, что пользователям будет проще переключать скорости и регулировать высоту сидения. Всего город приобрел 2,5 тысячи велосипедов новой модификации, часть партии уже прибыла в Москву и с 1 июня появится в пунктах проката. Протяженность велодорожек в течение весны-лета обещают увеличить на 128 км: соответствующая инфраструктура и знаки появятся в ЦАО (в частности, на проспекте Академика Сахарова, от Фрунзенской до Москворецкой набережной), ЗАО и ЮЗАО (поперечные связи внутри округов), ЗелАО (44 км по всему округу) и в районе Митино СЗАО. Кроме того, начнется оборудование велодорожки вдоль Яузы с окончанием работ в 2016 году.
Впрочем, в этом сезоне велосипедистов ждут не только новые модели и маршруты, но и новые штрафы. В нормативные акты внесены изменения, позволяющие штрафовать велосипедистов за нарушение ПДД на 800 руб, за езду в нетрезвом виде на 1-1,5 тыс.руб.
- Я думаю, что прокат в этом году у вас не пойдет, - услышав эту информацию на оперативке в мэрии, пошутил Сергей Собянин.
Помимо "кнута", велосипедисты получили и "пряник". С этого года действует новое правило приоритетного движения: при повороте направо или налево водитель автомобиля обязан уступить дорогу велосипедисту, пересекающему проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Власти рассчитывают, что их инициативы будут способствовать популяризации двухколесного транспорта: по прогнозам продажи велосипедов в столице должны расти не менее, чем на 30% ежегодно, а треть велосипедистов станут периодически пользоваться своими байками вместо метро или автобусов.