Как отметил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в 2013 год их ведомство прошло по плану: на присоединенных территориях появилось более 2 млн кв. метров недвижимости, около 35 тысяч рабочих мест, построены объекты социальной инфраструктуры (6 садов, 2 школы, поликлиники), начато строительство дорог. Число «новомосквичей» выросло с 230 до 280 тысяч. Уже в марте на традиционной выставке коммерческой недвижимости и инвестиций MIPIM в Каннах московские власти представят проект «бизнес-платформы» в районе поселка Киевский — до 2 млн кв. метров площадей, где смогут работать около 10 тысяч международных компаний.
Жидкин уточнил дорожные планы на 2014 год: начнутся строительство ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги) и реконструкция Калужского шоссе. Расширение Калужского шоссе и строительство развязок по возможности будут вести в обход поселений, на свободных землях, то есть фактически продублируют некоторые участки. У автомобилистов должны появиться удобные маршруты от Троицка до Киевского шоссе, между Калужским и Киевским шоссе в районе Рассказовки, от Коммунарки до Южного Бутова. В районе Саларьево обустроят крупный транспортно-пересадочный узел и откроют метро. По Киевскому железнодорожному направлению возведут новые эстакады.
Что касается судьбы дачных и садовых «шести соток» на территории Новой Москвы, как сказал Владимир Жидкин: это беспрецедентный случай, чтобы в одночасье более 700 подобных товариществ стали частью мегаполиса. Безусловно, их надо облагораживать. Но ни о ликвидации, ни о реорганизации речи сейчас не идет.