— К сожалению, в предыдущие годы путепроводам, мостам и пешеходным переходам уделялось недостаточно внимания: на капитальный ремонт денег не выделялось вовсе, на текущий ремонт выделялось где-то около 50 млн рублей, — рассказал Сергей Собянин. — В последние два года мы увеличили финансирование почти в 60 раз, довели до 3 млрд рублей. Сегодня в ремонте находится более 20 подобных объектов.
План реконструкции Октябрьского тоннеля появился еще в 2011 году, но работы начались только в 2013-м. Заказчик работ — ГБУ «Гормост», на балансе которого числятся все объекты транспортной инфраструктуры, а их в городе порядка 1800. По словам мэра, в этом году было отремонтировано 16 из них: более десятка пешеходных переходов, важные путепроводы. Октябрьский тоннель — один из самых сложных. Общая протяженность тоннеля — полкилометра, из них собственно подземная часть составляет 198 метров, количество полос движения — по три в каждом направлении. В первую очередь замене подлежат отслужившие свой срок железобетонные балки перекрытия. Вместе с этим будут отремонтированы другие несущие конструкции, заменена гидроизоляция тоннеля, обновится облицовка — для этого используют не только полированный гранит, но и новые, современные материалы с большим запасом прочности. Для удобства москвичей движение транспорта внутри тоннеля перекрываться не будет, количество полос не уменьшится. «Была проведена большая подготовительная работа, в частности, установлены опорно-защитные рамы, которые позволяют вести демонтаж старых, изношенных перекрытий, не останавливая движения в тоннеле, — рассказал главный инженер строительства. — На их месте будут установлены монолитные пролетные строения, что обеспечит долговременное существование этого сооружения в дальнейшем». После завершения реконструкции всю зону строительства благоустроят — разобьют порядка 6 тысяч кв. м газонов, переложат 5 тысяч кв. м асфальтового покрытия. Окончание работ запланировано на май 2015 года. Капитальный ремонт обеспечит безопасную эксплуатацию тоннеля на следующие 40–50 лет.
Комментируя реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры города, Сергей Собянин вспомнил и о парковках, которые находятся под пролетами мостов и автоматически попадают в ведение «Гормоста». «Их количество за последние два года увеличилось, — отметил мэр, — в 2010 году стоянок было меньше тысячи, а сегодня — около 15 тысяч». Кроме этого программа ремонта коснется и соединительных швов на городских путепроводах.