МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дублер кольцевой линии стартует от Хорошевки

Третий пересадочный контур метро построят с применением лучших технологических новаций

Так называемый Третий пересадочный контур (ТПК) удивит москвичей новыми инженерными решениями. Его станции, платформы и их технологическая «начинка» будут принципиально иными, чем на старых ветках подземки. Здесь появятся системы вентиляции, создающие особый микроклимат на станциях, микропроцессорные системы автоматики и телемеханики движения поездов и платформенные двери, предотвращающие падение человека на пути. Увидеть все это горожане смогут уже через два года, когда откроется первый участок ТПК от Нижней Масловки до Делового центра.

Фото: Татьяна Чередникова

Строящийся Третий пересадочный контур (ТПК) — это, по сути, второе кольцо Московского метрополитена, его дублер. Общая длина нового кольца составит 58,8 км, а осуществлять «пересадочную» функцию будут 28 новых станций. По словам проектировщиков, ТПК заберет на себя нагрузку действующих линий и облегчит сообщение между периферийными районами Москвы. Кроме этого новое кольцо интегрируется с Кожуховской веткой, станциями МЖД и МКЖД и новыми линиями, выходящими на территорию Новой Москвы, что опять же поможет грамотно перераспределять пассажиропотоки. В общем, у ТПК серьезная задача — уберечь подземку от коллапса и сделать передвижение по городу комфортным и скоростным. Случится это в конце 2018 года, когда Большое Кольцо начнет функционировать в полном объеме. По предварительным подсчетам, ТПК сможет «переваривать» в час пик до 400 тысяч человек.

Сегодня в работе у метростроевцев первый участок ТПК — сегмент протяженностью 13,7 км, от Нижней Масловки до Делового центра. Он включает шесть станций — это «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемый «Деловой центр»-второй. Самыми горячими для метростроевцев сегодня являются участки между Хорошевкой, Ходынкой, Петровским парком и Деловым центром. Проходческие щиты, которые по традиции называют женскими именами, уже вовсю бороздят московское подземелье: по левому перегонному тоннелю от «Ходынского поля» до «Хорошевской» закончила проходку «Юлия», по правому роет землю «Натали». Здесь же неподалеку, в сторону станции «Деловой центр», вскоре начнет проходку новый щит фирмы «Робинсон» — в отличие от классических моделей он подает отработанные породы вертикально и сразу сваливает грунт в машину. Это тоже дает определенную экономию времени.

— На данный момент в активном строительстве участок ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская», — говорит руководитель строительства ТПК Юрий Гаврилин. — Полностью освоены все площадки, ведется строительство основных конструкций. Здесь, на Хорошевке, один из самых больших котлованов в Москве — 630 метров (обычный — 250 м). В работе сейчас станционный комплекс, вестибюль, две пересадки на «Полежаевскую», разъезды в сторону «Делового центра» и на «Кунцевскую», плюс тупики, где в ночное время будут отстаиваться поезда. Все строительство идет открытым способом, благо здесь это возможно — площадка находится на территории бывшей промзоны, которую целиком зачистили под нужды метростроя.

Первый участок ТПК на северо-западе Москвы будет запущен в эксплуатацию в конце 2015 года. Однако уже в ближайшее время между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» поезда начнут ходить в варианте челнока — строительство там практически закончено. Полноценно эта ветка заработает после ввода участка между Парком Победы и Раменками.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах