Отразится ли это на Таганско-Краснопресненской линии - самой загруженной ветке метро? «Нагрузка не увеличится, - уверен начальник управления обеспечения реализации программ по строительству объектов метростроения Департамента строительства города Москвы Дмитрий Дорофеев. – Будет ездить то же количество пассажиров, только садиться они будут на новых станциях. А «Выхино» наконец разгрузится. Поездов будет больше. Они всегда добавляются при продлении линий. Из расчета: на километр линии – два поезда».
Жители района Жулебино, отрезанные от большого города, двадцать лет ждали своего метро. К слову, последние строительные новости на сиреневой ветке относятся к далекому 1997 году. Тогда открыли переход на Люблинскую линию со станции «Пролетарская». Про строительство новых станций говорили с регулярностью в несколько лет. Называли то 1995 год, то 2003, то далекий 2018. Наконец два года назад строительство началось. Летом 2013 оно уже подходило к концу. Открытие сулили к началу сентября. Но не получилось.
«По объективным причинам, - говорит Дорофеев. – 26 июня при проходке межтоннельной сбойки на перегоне «Выхино»— «Лермонтовский проспект» произошел вынос грунта. Этот вынос, конечно, повлиял на строительные сооружения. Но сейчас все работы уже завершены. То, что случилось, не представляет опасности для дальнейшей эксплуатации тоннелей. Подавляющее большинство перегонных тоннелей, сооружаемых в настоящее время, находятся в водонасыщенных грунтах. Это не является проблемой».
Журналисты уже прозвали станции девчачьими – за яркие цвета и огромные зеркала. Цветовое решение - не только желание добавить красок в серые будни, но и элемент информирования граждан. Например, на станции «Жулебино» один вестибюль зеленый, другой – оранжевый. Поэтому колонны постепенно меняют цвет от салатового до ярко рыжего. Вместо гранита и мрамора – композитные навесные панели, керамика. Камень остался только на полу. Зеркала, конечно, не стеклянные. Это металлические панели с зеркальным вандалоустойчивым покрытием.
«Зеркала просто для красоты, чтобы дамы лишний раз не лезли в сумочку. Они крепкие, но советую гвозди не забивать», - шутит Дорофеев. Сотовая связь на станциях пока не ловится. Подключать необходимое оборудование будут операторы после пуска линии. Как и все новые станции, они оборудованы лифтами для спуска и подъема людей с ограниченными возможностями. Срок эксплуатации таких станций – не менее ста лет.
Открытием новых станций решается проблема только для жителей района Жулебино и ближнего Подмосковья. Жителям «Кузьминок» или «Текстильщиков» легче жить не станет. Поскольку восточный радиус подземки значительно перегружен, в дальнейшем планируется дублировать линию Кожуховской хордой метро. Это приведёт к разгрузке участка «Текстильщики» — «Лермонтовский проспект». В 2014 году планируется построить станцию «Котельники». Но начало работ постоянно откладывается. Переговоры с владельцем земли, на которой должны появиться станция подземки и ТПУ, никак не увенчаются успехом. Кроме того, ведется достройка станции «Спартак» на территории Тушинского аэродрома между станциями «Тушинская» и «Щукинская».
Справка «МК». Таганско-Краснопресненская – самая загруженная линия Московского метрополитена. Ежедневно ей пользуются более миллиона человек. А станция метро «Выхино», пожалуй, самая загруженная из станций. Через этот узкий проход в столицу едут сотни тысяч жителей Подмосковья. Собственно, жителей района Выхино тут меньше всего. Неудивительно, что именно на этой ветке регулярно происходят сбои. Очередной произошел как раз в начале недели. Уже ранним утром 16 сентября на платформах станций «Выхино» и «Рязанский проспект» наблюдалось большое скопление пассажиров. Самая большая толпа собралась на платформе станции «Китай-город». Поезда подолгу стояли в переездах между станциями и задерживались на самих станциях. По предварительным данным, всему виной стала техническая неисправность, возникшая на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая». Причина задержки - в поломке железнодорожного полотна. Скорость поездов на линии не превышала 35 километров в час. На День города, 7 сентября, произошел похожий инцидент - поезда перестали ходить от станции метро "Выхино". По громкоговорителю предлагали воспользоваться наземным транспортом. В праздничной суете сбой остался почти незамеченным. Чего не скажешь о майском случае. 5 мая в 8:07 час. утра на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект», через 300 метров после въезда в туннель произошло замыкание контактного рельса «на землю» и выгорание узла контактного рельса. Более трехсот человек были эвакуированы, трое обратились за медицинской помощью.