"Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко", - тоненьким голосом вытягивает маленькая девочка. У 2-ого "В" сегодня открытый урок под землей. Детей из лучшей районной школы № 1359 пригласили посмотреть на новые станции метро и заодно познакомиться с врио мэра. "Прекрасное далеко" - это, конечно, о метро, которое в Жулебино ждут уже двадцать лет. Стотысячный район словно отрезан от большого города. Станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" станут первой вылазкой метрополитена за пределы МКАДа на юго-востоке. Дальше оно протянется до Котельников.
Строительство линии "Выхино" - "Лермонтовский проспект" - "Жулебино", длиной 4,6 км, началось в 2011 году. Участок является линией мелкого заложения. Станции планировали открыть уже к 1 сентября. По задумке, Сергей Собянин должен был открыть метро, а не инспектировать строительство. Но что-то пошло не так на перегоне от станции "Выхино" до "Лермонтовского проспекта"."Подземная река вымывает песок из-под тоннеля", - просто объясняет один из метростроевцев. Кажется, это уже ни для кого не секрет. Хотя официальных заявлений не было.
"Но мы решили проблему, - ободряет тот же метростроевец. - Вы ведь сюда на поезде приехали? Как, думаете, он на "Лермонтовском проспекте" очутился? Мы его не по кусочкам собирали, мы его по тоннелю пустили. Все работает. Через месяц пустим станции".
Действительно, на станции "Лермонтовский проспект" стоял пустой новенький поезд. Когда приехал Сергей Собянин в сопровождении Марата Хуснуллина, исполняющего обязанности заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, а также Максима Ликсутова, руководителя столичного департамента транспорта, чиновники и журналисты погрузились в вагоны и отправились на станцию "Жулебино".
Если на "Лермонтовском проспекте" Собянин общался с детьми, смотрел кино о строительстве метрополитена, то на станции "Жулебино" говорил уже со взрослыми. "Спасибо вам за метро, - не уставали повторять приглашенные на встречу жители Жулебино. - Даже не представляете, как тяжело нам добираться до "Выхино"! В лучшем случае на это уходит 40 минут".
"Спасибо скажете, когда поедете. Вы лучше их поблагодарите, тех, что так скромно стоит в стороночке", - Собянин показал на метростроевцев. После обмена благодарностями врио мэра рассказал, что в этом году состоится открытие еще шести станций метрополитена. А в следующем темпы строительства будут увеличены. Чтобы снизить загруженность радиальных линий, будет построено два пересадочных контура: наземный — Московская кольцевая железная дорога, и подземный — Третий пересадочный контур метрополитена. Таким образом рассчитывают разгрузить центр города на 15–20 процентов.Новые станции, которые журналисты уже прозвали "девчачьими" за яркие краски и огромные зеркала, действительно полностью готовы. Вывески на Таганско-Краснопресненской линии давно поменяли. Теперь конечная станция "Жулебино". Осталось только дождаться пуска настоящих поездов, а тренировочных. Их вагоны точно не будут полупустыми.