Проект, как говорят эксперты, имеет не только эстетическое значение для города, но и социально-экономическое, и туристическое. Например, развитие речных перевозок позволит разгрузить транспортную систему столицы. Появляются возможности и для инвестиций, и для изменения качества жизни горожан.
В мастер-план внесут маршруты всех судов, которые будут ходить в акватории. Появятся зоны для движения судов под парусом, гребного спорта, а также новая городская марина (гавань) для прогулок на яхтах. Документом предполагается, что все виды водных активностей будут «грамотно зонированы и отрегулированы с помощью диспетчерских служб, чтобы обеспечить полную безопасность на воде для каждого».
Вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин Ольга Шебзухова сообщила, что наши соотечественники находятся на втором месте (!) в мире по эксплуатации парусного и моторного флота, однако у нас в стране просто не хватает оборудованных площадок для владельцев яхт и катеров. Она заметила, что яхты — это не только «про богатых», есть «моторки» по стоимости автомобилей.
Уже давно муссируется тема создания сервиса водного электротакси (маломерные лодки), причал для которого планируют построить в Южном порту. Обещали, что сервис заработает уже следующим летом. Эксперты между тем говорят, что такими лодками-такси, скорее всего, люди будут пользоваться чаще для прогулок по Москве-реке.