МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Депутат рассказал, на каких улицах нужно запретить самокаты

В 2023 году в Москве произошло 63 ДТП со средствами индивидуальной мобильности

Средства индивидуальной мобильности — самокаты, моноколеса и прочее — уже перестали восприниматься диковинкой, однако далеко не все понимают: как к ним относиться? С 1 марта 2023 года понятие средств индивидуальной мобильности закреплено в ПДД, и это значит, что управляющие ими граждане должны эти правила соблюдать. Однако ситуация на улицах пока неутешительная — каждый день самокатчики едва ли не сшибают пешеходов и практикуют экстремальные развлечения (например, вдвоем на одном самокате).

Фото: Лилия Шарловская

Есть повод для тревоги — количество аварий, в которых участвовали средства индивидуальной мобильности, увеличивается с каждым годом. В период с января по апрель 2023 года в Москве зафиксировано 63 таких ДТП. Поэтому сегодня особый акцент необходимо сделать на безопасности движения и повышении культуры взаимодействия участников дорожного движения, уверены эксперты.

Как объяснил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир ЛУГОВЕНКО, сегодня вопрос стоит очень остро, ведь люди на самокатах опасны для всех.

— Нам нужно обсуждать как безопасность самих водителей СИМ, так и возможность обезопасить от них других участников движения. Суть перемен в том, что водители СИМ — это не какие-то новые люди. Это всего лишь новый формат, это либо автомобилисты, либо пешеходы, которые изменили свой статус на дороге. Это очень разумно, ведь для поездок в пределах 5 км самокаты действительно удобны. Но их использование еще предстоит регулировать.

Самый актуальный вопрос — использование самокатов на пешеходных улицах. Здесь, по словам Луговенко, все должно быть однозначно, хотя новые правила еще предстоит выучить.

— Самокатчик — гость на пешеходной территории, так что если вдруг там произошел наезд, значит, человек на СИМ неправ. Я думаю, что мы еще только в начале пути. Давайте вспомним: когда в начале ХХ века появились автомобили, тоже ведь не существовало специальных автомобильных дорог, не было инфраструктуры. Люди договаривались и научились.

Фото: Геннадий Черкасов

Такого же мнения придерживается заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ генерал-майор полиции Олег ПОНАРЬИН — по его словам, россиянам еще предстоит научиться пользоваться новым видом транспорта, причем желательно, чтобы это обучение начиналось еще в школе. Средства индивидуальной мобильности набирают популярность, активно развивается система аренды, так что эти навыки будут нужны каждому.

Сложившаяся ситуация вызывает беспокойство у депутатов Госдумы РФ. В стенах российского парламента уже звучали предложения ограничить на уровне программного обеспечения скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также запретить пользоваться такими средствами передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры предлагаются для тех курьеров, которые передвигаются на самокатах, — очень часто в жалобах на то, как самокатчик чуть было не сбил пешехода, упоминаются именно курьеры.

В разговоре с корреспондентом «МК» депутат ГД РФ Ярослав НИЛОВ сказал, что разговоры о безопасности движения на самокатах активизируются каждое лето, и этому вопросу обязательно нужно найти решение.

— Я вижу проблему в том, что у нас не хватает сотрудников ГАИ, чтобы следить за движением. Где-то нарушителя на самокате поймают за руку, а где-то он проедет просто так. Вообще я бы запретил на узких пешеходных улицах использовать СИМ, они ведь просто сбивают пешеходов. Пусть едут так же, как велосипеды — по крайней правой полосе. Также не мешало бы им выучить правила: например, я постоянно вижу, как они пересекают пешеходные переходы на СИМ, хотя это запрещено, это повышает риск аварийности. Нужно спешиться и взять свой самокат в руки. Контроля не хватает, тем более что сейчас упрощена процедура взятия в аренду самокатов. Меня и самого на выходе из здания Госдумы неоднократно чуть не сбивали самокатчики, — рассказал депутат.

По мнению Нилова, особая тема для разговора — это самокатчики-родители, которые катаются с детьми на плечах или на спине. Как отметил депутат, в случае аварии вся ответственность будет целиком и полностью на родителях, но такое наплевательское отношение к безопасности собственного ребенка недопустимо.

— Если случится ДТП, ребенок по инерции просто полетит вперед и ударится головой об асфальт. Я поражен, что никто не думает о последствиях, — добавил Нилов.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах