Выбираем лучшую станцию
Мэр Москвы предлагает горожанам выбрать из девяти новых станций Большого кольца, которые открылись 1 марта и замкнули линию, самую красивую. Сергей Собянин напомнил, что во время строительства крупнейшей в мире замкнутой линии метро москвичи голосовали за названия и дизайн станций. И вот… «Пришло время подвести итог нашей совместной работы», — пишет мэр. Каждый москвич может указать максимум три станции и отдать за них свой голос в проекте «Активный гражданин». Но победитель, безусловно, будет один.
Вот какие станции участвуют в конкурсе:
- «Каширская» (с чеканными панно советского скульптора Зои Ветровой);
- «Марьина Роща» (с колоннами в виде фарфоровых чайников);
- «Текстильщики» (потолок станции напоминает ткацкий станок);
- «Нагатинский Затон» (главное украшение — мозаики с рыбами);
- «Рижская» (светящиеся арки символизируют въездные ворота в город);
- «Печатники» (с колоннами в виде буквы «П»);
- «Сокольники» (с портретами первых строителей московского метро);
- «Варшавская» (павильоны украшены панелями, имитирующими огни города);
- «Кленовый бульвар» (вестибюль оформлен в черно-белых тонах).
В общем, любуйтесь интерьерами (и на фотографиях, и, конечно, вживую), советуйтесь с родными и друзьями и делайте выбор!
Рекорды нового кольца
О том, что БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, знают, пожалуй, не только любители метро, но и многие обычные пассажиры. Длина Большого кольца 70 километров, на 13 километров превышает протяженность прежнего лидера — второй кольцевой линии пекинского метро.
На Большой кольцевой линии установлено 252 эскалатора — в среднем 8 на каждой из 31 станции. Но особенно выделяются «Печатники» — на этой станции аж 17 «лестниц-чудесниц»! Сергей Собянин рассказал, что они связывают три уровня станции и помогают пассажирам пересаживаться на МЦД-2 и на Люблинско-Дмитровскую линию.
Бюджетные деньги, инвестированные в строительство Большой кольцевой линии, окупятся с лихвой уже в ближайшие годы. По подсчетам экономистов, Москва потратила на возведение станций метро, тоннелей и прилегающей к БКЛ инфраструктуры 778 миллиардов рублей, а частные предприниматели вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 триллиона рублей (почти в семь раз больше). Речь о том, что вблизи Большой кольцевой линии активно строятся жилые комплексы, торговые центры, гостиницы, рестораны, школы, поликлиники. Прибавьте к этому, что к 2030 году на этих коммерческих и социальных объектах работу получит около 400 тысяч человек. Получается, что Большая кольцевая линия развивает не только транспортную систему города, но и экономику.
Потоки пассажиров распределились равномерно
Благодаря перераспределению пассажирских потоков горожанам в буквальном смысле стало легче дышать на многих станциях метро и Московского центрального кольца (МЦК). Специалисты отмечают снижение нагрузки почти на треть на традиционно переполненных станциях подземки, в частности на «Комсомольской», «Калужской», «Нагатинской». Немного «опустела» станция «Автозаводская» Московского центрального кольца.
Как следствие — гораздо свободнее стало и в поездах. Заполняемость вагонов между «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии метро уменьшилась на 23%, между «Дубровкой» и «Крестьянской заставой» салатовой ветки — на 12%, между станциями «Ботанический сад» и «Ростокино» МЦК — на 16%.
Сергей Собянин рассказал, что Москва продолжает традицию, которая была заложена в самом начале строительства метро: каждая станция должна быть уникальной. И новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, соответствуют этому принципу. Будучи сами столичными достопримечательностями, они помогают быстрее доехать до любимых горожанами мест: музея-заповедника «Коломенское», дворца на Яузе, усадьбы Воронцово, долин рек Сетунь и Раменки, парка «Сокольники», Екатерининского дворца и многих других знаковых территорий.
Остается добавить, что ввод в строй новой линии в очередной раз побудил автомобилистов сделать выбор в пользу подземки — во всяком случае в будние дни. Метрополитеном теперь пользуются даже те водители, которые еще недавно принципиально стояли в пробках, лишь бы не спускаться под землю. Ведь современное московское метро — это не только комфорт и удобство, но и скорость, надежность и пунктуальность.