МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Новые квартиры получили уже свыше ста тысяч москвичей

Точно, быстро, надежно: программа реновации улучшает Москву

Московская программа реновации перешагнула пятилетний рубеж. Десятки тысяч семей получили новые уютные квартиры. А районы столицы, которые народ еще недавно иронично называл «спальными», превратились в современные кварталы с грамотной планировкой и развитой инфраструктурой.

Что будет дальше? Каковы планы властей? Об этом специалисты говорили на панельной дискуссии «Программа реновации — новый этап по управлению проектами», которая состоялась в рамках строительной выставки Rosbuild.

Тон беседе задал руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин — ведь именно департамент курирует этот масштабный городской проект, в который вовлечено около миллиона горожан. В январе 2023 года 100-тысячный москвич получил ключи от квартиры по программе реновации, напомнил Сергей Левкин.

Фото: АГН «Москва»

В ногу с технологиями

Программа реновации охватывает 122 столичных района — фактически всю старую Москву — и рассчитана на 15 лет. Первый этап программы заканчивается в 2024 году (он выполнен на 47%), второй — в 2028-м, третий, заключительный, — в 2032-м. Но уже сейчас можно смело говорить о значительном улучшении планировочной структуры города и обновлении жилого фонда. Вместо физически и морально устаревших домов появляется большое количество комфортных, удобных и энергоэффективных новостроек.

Высокие стандарты реновации отмечают все эксперты, застройщики, подрядчики. Специалисты идут в ногу с передовыми технологиями, используют в том числе информационное моделирование — процесс, в ходе которого шаг за шагом формируются модель здания и задачи, которые стоят перед архитекторами, технологами, конструкторами, экономистами и другими участниками проекта. Каждый из них имеет доступ ко всей информации, обработанной на конкретный момент. Обновление даже одного параметра влечет за собой изменение зависимых величин.

Официально эта система была утверждена в России в 2019 году и получила название «Технология информационного моделирования» (ТИМ). Планируется, что до конца года счастливые жители начнут переезд в первую новостройку по программе реновации, возведенную с помощью ТИM. Дом располагается на улице Судостроительная (район Нагатинский Затон) и построен с учетом требований времени, безопасности и удобства для всех жителей.

Согласно стандартам реновации, в наличии у новоселов — детская и спортивная площадки, зоны отдыха с лавочками и клумбами, паркинг. В каждой новостройке реализована концепция безбарьерной среды — при входе в здание, на этажах и в квартирах нет порогов. В новых квартирах батареи оснащены регуляторами температуры, для кондиционеров предусмотрены специальные корзины.

Впрочем, в Москве всеобъемлющий подход к сооружению жилых домов стал нормой. Как подчеркнул Сергей Левкин, с 2017 года, когда стартовала столичная программа реновации, правительству города во главе с мэром Сергеем Собяниным удалось создать фундаментальные основы для ее выполнения. «Вся строящаяся жилая недвижимость будет полностью обеспечена социальной, транспортной, инженерной и иной инфраструктурой», — заверил глава департамента.

Москва идет по плану

Программа реновации является гарантом стабильности ввода жилья в городе и обеспечивает выполнение плановых показателей федерального проекта «Жилье». Для Москвы в 2023 году федеральным проектом предусмотрен ввод 4,8 млн квадратных метров жилья, из них 1,2 млн — по программе реновации. Очевидно, что объем ввода домов по этой программе в последующие годы будет увеличиваться и в абсолютных цифрах, и в общей доле новостроек. Если в нынешнем году на реновацию приходится четверть этого объема, то в 2024-м и в 2025-м будет уже около трети, привел цифры Сергей Левкин.

Согласно этим данным, Москва является безусловным лидером жилищного строительства в России. «Главное — выполнять и даже перевыполнять планы по вводу», — говорит Сергей Левкин. Так, в 2021 году в Москве вместо запланированных 4 млн «квадратов» жилья было сдано 7,8 млн квадратных метров, в 2022 году — 6,8 вместо 4,5 миллиона.

— В Москве, несмотря на непростую экономическую ситуацию, реализуются программы, направленные на формирование удобной и комфортной городской среды, что напрямую отвечает задачам, поставленным мэром Москвы Сергеем Собяниным. Это возможно благодаря мерам государственной поддержки системообразующих предприятий, снижению административного давления и диджитализации стройки, — рассказал руководитель Департамента градостроительной политики в ходе общения с журналистами после панельной дискуссии.

Согласен? Распишись онлайн

Рассказал глава департамента и о новых услугах, которые будут введены в течение 2023 года в рамках суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который заработал в ноябре 2020 года. Сервис объединяет все услуги и сервисы, необходимые жителям при переезде. За это время его пользователи получили больше 600 тысяч уведомлений о ходе переселения и ознакомились с инструкциями 550 тысяч раз.

Сейчас участники программы реновации, чей переезд стартовал, могут записаться на получение услуг в Центре информирования (их в столице 45), подать заявление на устранение дефектов, загрузить личные и правоустанавливающие документы, получить детальную информацию по переезду, заказать грузчиков и записаться к нотариусу.

Возможности пользователей станут шире уже в этом году. Горожане, в частности, смогут записаться онлайн в Московский фонд реновации и подать заявления на докупку квадратных метров. Кроме того, планируется подключить электронные услуги, позволяющие жителям дистанционно подписывать согласия или отказы, а также договоры с использованием электронной подписи.

Есть контакт!

Обратная связь с жителями и общественностью работает очень четко, подчеркнул глава департамента.

В марте 2017 года в столичном Стройкомплекс заработал Единый контактный центр, куда можно позвонить или написать электронное письмо. Его сотрудникам скучать уж точно не приходится — этот канал коммуникации не теряет популярности у горожан. А с развитием программы реновации телефоны контактного центра, как говорится, раскаляются добела.

Только с начала 2023 года служба ответила почти на 6 тысяч обращений. Большая часть обратившихся хотела узнать подробности, связанные с переселением из сносимых домов.

— Чаще всего жителей столицы интересовали вопросы, связанные с этапами и сроками переселения, подбором и освоением «стартовых» площадок, — рассказал Сергей Левкин. — Граждане также спрашивали об условиях улучшения жилищных условий и докупки квадратных метров для участников программы.

Телефон Единого контактного центра Стройкомплекса — 8 (499) 401-01-01, время работы — с понедельника по пятницу, с 8.00 до 20.00. Голосовую заявку на телефонную линию можно оставить круглосуточно. Адрес электронной почты — help@str.mos.ru. Либо же можно задать вопрос, заполнив электронную форму на портале www.stroi.mos.ru.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах