Разработка компенсационной сети ведется в сотрудничестве с префектурой Южного административного округа. Совместно будет организована и информационная работа: она должна затронуть максимальное количество площадок в ЮАО, чтобы люди успели подготовить для себя новые маршруты передвижения.
Для информирования будут задействованы все инструменты, которые используются в таких случаях московскими транспортниками. В частности, маршруты объезда «заболевшего» участка пассажирам будут подсказывать сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). «Проработаем также оптимальные варианты маршрутов для жителей Московской области», — обещают в Дептрансе.
Узнать о компенсационных маршрутах можно будет также по телефонной «горячей линии» Дептранса 3210. Работают и чат-боты в социальных сетях транспортного ведомства. Как только будут готовы временные транспортные схемы на период ремонта, их опубликуют на всех ресурсах транспортного комплекса.
Проблема с гидроизоляцией перегона «Кантемировская»— «Царицыно», проходящего в непосредственной близости от Царицынских прудов, восходит к началу 1980-х годов, когда строился участок «Каширская»—«Орехово». В первые же дни после запуска линии (под Новый, 1985 год) были обнаружены протечки, на ремонт которых ушло больше месяца; движение тогда было временно закрыто. Спустя без малого сорок лет проблема, как отметили обследовавшие тоннель эксперты, вновь стала актуальной и потребовала радикального решения: перестройки тоннеля.
Поскольку сооружение находится не так глубоко — 11–15 м под уровнем грунта, — был выбран открытый способ ремонта. А движение пришлось перекрыть между ближайшими станциями, где возможен оборот поездов: этими станциями оказались «Автозаводская» и «Орехово».
Пять станций зеленой ветки, а с ними и прямое скоростное сообщение ряда южных районов с центром Москвы, будет закрыто на несколько месяцев — это одна из самых масштабных операций такого рода. Если сравнить столичный транспортный каркас с кровеносной системой, речь идет о неотложной операции «шунтирования» по жизненным показаниям. Здесь огромное значение приобретают устройство компенсационной схемы движения и информационная работа.
Первый из этих компонентов — компенсационная линия наземного транспорта — сейчас находится в процессе разработки. «На закрытом участке будут организованы бесплатные компенсационные автобусы на все время перекрытия — их будет больше, чем обычно», — заверяют в Дептрансе.
Уже сейчас понятно, что очевидная трасса компенсационного маршрута пройдет по Велозаводской улице — улице Сайкина — проспекту Андропова — Пролетарскому проспекту — Луганской улице. Возможно, компенсационных маршрутов будет несколько: от «Каширской» до «Орехово» по земле удобнее добираться не через Царицыно, а по Каширскому шоссе через Сабурово. Впрочем, уже через несколько дней количество маршрутов КМ (на предыдущих закрытиях участков линий метро их бывало до трех) и их точная трасса станут достоянием общественности.
В южной части Москвы Замоскворецкая линия метро — не единственная скоростная внеуличная рельсовая связка, напомнили в Дептрансе. «Пассажиры смогут также строить альтернативные маршруты через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, МЦК, Павелецкое направление ж/д, D2, использовать наземный транспорт и новые станции Большой кольцевой линии после их запуска», — сообщили в ведомстве. С запуском участка БКЛ между станциями «Каховская» и «Каширская» транспортная напряженность в этом районе значительно снизится.