Как выяснил «МК», московская подземка теперь является правообладателем логотипов, обозначающих направления МЦД. Любопытно, что изначально Роспатент отказал в регистрации товарного знака. Экспертиза, изучив пять изображений, пришла к выводу, что элементы, состоящие из одной латинской буквы и одной цифры, не обладает различительной способностью и не имеет характерного графического исполнения. А значит, логотип не может являться охраняемым. Кроме того, элементы «D3» и «D4» уже используются для обозначения витамина D. Так же эти сочетания уже были зарегистрированы другими компаниями, хотя и не имели цветного фона. Сочетание же D1 давно известно как категория водительских прав на небольшие автобусы, помимо этого его правообладателем является один из производителей диванов.
Метрополитен смог уточнять назначение логотипа и доказать его уникальность. Эксперты просили принять во внимание, что у горожан уже сложились ассоциативные связи с графическим изображением МЦД и в используемых местах его невозможно перепутать ни с чем другим. Были перечислены объекты, на которых можно встретить эти обозначения: это вывески, баннеры, карточки, железнодорожные вагоны и др. Также метро предоставило информацию, что данное обозначение уже используется на навигационных указателях остановок, на транспортных картах и информационных стендах.
Роспатент согласился, что логотипы демонстрируют приобретённую различительную способность и могут рассматриваться как уникальный товарный знак.